18+
вторник, 28 марта
Общество

Разработана вакцина уничтожающая раковые опухоли

Ученые Гарварда, разработали вакцину, способную уничтожать злокачественные опухоли в организме больного. Вакцина, представляющая собой 8-миллиметровый пластиковый диск, вживляемый под кожу пациента. Примечательно то, что действие вакцины распространяется только на пораженные ткани и не затрагивает здоровые, как это часто бывает в случае других противораковых методик, сообщается в статье исследователей, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Science Translational Medicine.

Отмечается, что в экспериментах с мышами вакцина стала первой в истории человечества, с помощью которой удалось полностью удалить злокачественную опухоль — меланому.

Разработка выглядит как диск, созданный из пористого биологически разлагаемого полимера, пустоты которого заполнены специальными молекулами — цитокинами. Отметим, циртокины — это группа молекул, прикрепляющихся к рецепторам так называемых дендритных клеток, в результате чего происходит их активация. Активированные дендритные клетки, проходя через поры импланта, также вступают во взаимодействие и с помещенными в него антигенами — веществами, несущими информацию о том, какие клетки должны быть уничтожены иммунной системой. С помощью дендритных клеток эта информация попадает в ближайший лимфатический узел, который начинает выработку специфических Т-клеток иммунной системы, предназначенных для уничтожения поврежденных тканей, передают «РИА Новости».

Что самое удивительное, данная вакцина формирует в организме долговременный иммунитет к раковым клеткам. Происходит это подобно выработки иммунитета к вирусам или бактериям.

Фото: *

Читайте последние новости на сегодня, 28 марта, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же на нашем новом канале в Telegram.