Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагонов модели «61−4192», использовавшихся в составе «Невского экспресса», сообщили агентству ««Интерфакс» в пресс-службе Минтранса России.
Предписание действует с четверга до момента выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний.
Напомним, что сегодня, 4 декабря, газета «Коммерсант», ссылаясь на результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших, написала, что таких больших потерь при крушении поезда можно было избежать, если бы не непрочные кресла, которые оторвались от пола из-за схода состава с рельсов. По информации «Коммерсанта», «Невский экспресс» был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Издание отметило, что в предыдущей аварии «Невского экспресса», произошедшей в 2007 году, жертв удалось избежать, так как в то время поезд был оборудован аналогичными креслами российского производства.
В пресс-службе Тверского вагоностроительного завода заявили, что кресла в «Невском экспрессе» до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, который разрешает эксплуатировать их на путях общего пользования.
Крушение поезда № 166 «Невский экспресс», произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 48 минут в Тверской области на 284 километре Октябрьской железной дороги на перегоне Алешкино-Угловка. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК РФ (террористический акт) и ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). По состоянию на 1 декабря 2009 в стационарах находится 95 пострадавших в результате крушения поезда. Жертвами теракта стали 26 человек. По данным на сегодняшний день, в больницах, в тяжелом состоянии остаются восемь человек.