Общество / Бизнес в России

Эксперт: «ВИМ-Авиа» обречена, но пассажиры могут полностью вернуть потери

  
307

Коллапс «ВИМ-Авиа» назревал не один день, и уже в мае было понятно, что у компании большие проблемы, считает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв, комментируя новости о прекращении чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

«Хочется надеяться, что людей все же не бросят в беде. Туристические компании найдут способ вызволить застрявших пассажиров, однако без помощи государства ситуацию будет трудно разрулить. И авиаперевозки, и туристические услуги в текущих экономических условиях низкомаржинальны, на грани рентабельности, и такой серьезный значительный сбой в работе может привести не только к банкротству самой авиакомпании, но и к череде закрытий турфирм. Насколько известно, сейчас идут поиски решения проблемы, пытаются найти свободные борта у других компаний», — рассказал Алексей Калачёв «СП».

«Уже после майского сбоя, когда из-за задержки с ремонтом трех бортов отменялись чартерные рейсы в самом начале туристического сезона, было понятно, что бизнес авиакомпании получит удар, от которого будет трудно оправиться. Уже тогда и турфирмам и Росавиации нужно было принимать меры. Теперь, когда финансовые проблемы перевозчика заблокировали возможность выполнения полетов, ситуация только усугубилась. Основной хронической проблемой „ВИМ-Авиа“ являлась нехватка самолетов при насыщенной программе чартерных перевозок. Парк компании насчитывает всего 12 бортов (Airbus А319 — 4 штуки, Boeing 757 — 8 штук), средний возраст которых составляет около 20 лет. Чем старше самолет, тем чаще он нуждается в техническом обслуживании, и любая задержка тянет за собой цепочку отменяемых рейсов. Эта проблема была известна и отмечалась в результате проверок Росавиацией после предыдущих массовых задержек рейсов. Однако, она не получила должного решения», — отметил эксперт.

Читайте также

Говоря о финансовых проблемах компании, аналитик подчеркнул, что хотя отчеты «ВИМ-Авиа» и сводились с итоговой прибылью, «в балансе наблюдалось накопление проблем: капитал и резервы из года в год сокращались, дебиторская и кредиторская задолженность из года в год росли, и компания поддерживала высокий уровень долговой нагрузки». «Понятно, что после майского сбоя компания должна была получить дополнительные убытки: отмененные рейсы не принесли прибыли, а между тем именно международные рейсы поддерживают российские авиакомпании на плаву, т.к. внутренние перевозки в основном убыточны. Перевозки на Дальний Восток и вовсе дотируются государством. Вдобавок ко всему, компания получает череду исков от пассажиров и туристических операторов», — заметил эксперт.

Говоря о том, что делать пассажирам «ВИМ-Авиа», пострадавшим в результате коллапса авиакомпании, Алексей Калачёв отметил, что они «могут подать в суд на авиакомпанию, и если не пожалеют времени и сил, то отсудят все свои потери полностью» и «если отмена рейса приведет к потере тура, то, видимо, ответчиком может стать и туристическая фирма, а потом сама вчинить регрессивный иск авиакомпании». «Европейские правила предполагают достаточно серьезные компенсации — в случае отмены рейса пассажиру должны не только вернуть стоимость билета, но выплатить от € 250 до € 600, в зависимости от продолжительности полета. В России пока не так. Воздушным кодексом, предусматривается всего лишь 0,25 МРОТ за каждый час задержки (но в сумме не более 50% стоимости билета)», — отметил он.

Читайте также

«Думаю, компания обречена. Однако, обслуживаемые ею направления будут быстро перераспределены между конкурентами, и образовавшаяся «дыра» постепенно затянется. Доля «ВИМ-Авиа» на рынке авиаперевозок небольшая, около 2%. Если уж рынок сумел «переварить» банкротство «Трансаэро» — второго по величине перевозчика на тот момент, то с маршрутами маленькой компании справиться будет легче. В том числе и с дальневосточными. Их смогут взять на себя, например, UTair или «Уральские авиалинии» — у них и парк самолетов помоложе, и состав в разы больше, чем у «ВИМ-Авиа», — подытожил эксперт.

Как сообщалось, авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты чартерных рейсов, так как «закончились оборотные средства».


Читайте новости о ведении бизнеса в России на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров