Почему надзорные органы не заметили коллапса одной из крупнейших авиакомпаний России
Ассоциация туроператоров России предложила Минтрансу сделать чартерный авиарынок более прозрачным и публиковать в открытом доступе сведения о возможностях авиакомпании по перевозке туристов. «АТОР предлагает сделать открытым для туроператоров сам порядок выдачи допусков авиакомпаниям. Кроме этого необходимо публиковать в открытом доступе актуальные сведения о емкостях перевозчиков, об имеющемся воздушном парке и планируемом вводе новых воздушных судов в парк авиакомпании и других параметрах, характеризующих ее реальные возможности по перевозке туристов. В том числе, всем игрокам рынка должен быть доступен и крайне важный для туристической отрасли параметр: количество заключенных авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне», — приводят сообщение РИА «Новости».
Также предлагается в срок выявлять проблемных перевозчиков. Это, по мнению ассоциации туроператоров, поможет избежать таких инцидентов, как случился с «ВИМ-Авиа».
Напомним, в конце сентября авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты чартерных рейсов, так как «закончились оборотные средства». За границей в подвешенном положении оказались около 40 тысяч российских туристов. В среду, 27 сентября, президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства раскритиковал Аркадия Дворковича и министра транспорта Максима Соколова за ситуацию вокруг авиакомпании.
Почему надзорные органы не заметили коллапса одной из крупнейших авиакомпаний России
В четверг, 28 сентября, стало известно о задержании гендиректора «ВИМ-Авиа» и главного бухгалтера компании.
Чуть позже стало известно, что власти выделили 98 миллионов рублей на обслуживание судов «ВИМ-Авиа». В частности на оплату горючего и услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов.