Космический телескоп нашел 100 новых экзопланет через пять лет после поломки

Телескоп Kepler, вышедший из строя еще в 2013 году, обнаружил около ста неизвестных экзопланет. Об открытии сообщила международная группа астрономов, пишет «Звезда». Космическая обсерватория NASA Kepler была запущена в 2009 году, но в 2013 году у нее отказала система ориентации. Удерживать обсерваторию в правильном направлении не представлялось возможным.

Тем не менее, ученые проанализировали 275 сигналов, обнаруженных транзитным методом. В его основе — фиксирование падения светимости звезды, когда перед ее диском проходит небесное тело. Многие полученные сигналы были вызваны соседними светилами или помехами от космических аппаратов на орбите Земли. Но 149 транзитов оказались планетами, причем 95 из них — ранее неизвестными. Например, удалось обнаружить планету, на которой год длится всего 10 суток.

Ранее «Свободная пресса» сообщала, что ученые открыли экзопланету, на которой возможна жизнь. Астрономы установили, что у звезды Проксима в созвездии Центавра имеется планета, расположенная в «зоне обитаемости».

Справка «СП»

Kepler — космическая обсерватория NASA, оснащенная сверхчувствительным фотометром, специально предназначенным для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы — у других звезд), подобных Земле. Это первый космический аппарат, созданный с такой целью. Он назван в честь немецкого математика и астронома, открывшего законы движения планет. Обсерватория могла одновременно наблюдать более чем 100 тысячами звезд.

Новости науки: Ученые выяснили, почему «корабль пришельцев» совершает хаотичные движения