Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Генетики «вырастили» генеалогическое древо из 13 миллионов людей

Генеалогическое древо, объединяющее примерно 13 миллионов жителей современной Европы, Америки, Австралии и Южной Африки, создали генетики. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Science, общий предок этих людей жил на Земле 65 поколений назад. Провести исследование учёным помогли порталы, посвященные генеалогии, где пользователи постоянно обмениваются семейными генеалогическими архивами для поиска новых родственников и расширения познаний о своих предках. Ученые проанализировали 86 миллионов таких генеалогических записей. В итоге им удалось открыть только одно гигантское дерево, состоявшее из примерно 13 миллионов людей, живущих в самых разных уголках Земли — в США, Канаде, Британии и прочих странах Европы, в ЮАР, на территории Австралии и Новой Зеландии. Далее ученые попытались раскрыть историю распространения этой гигантской семьи по Земле, расшифровав и сопоставив структуру ДНК, небольшой части генома, передающейся от матери к ее детям, у некоторых членов этого «клана».

Как оказалось, их общий предок жил относительно недавно, примерно 65 поколений назад, во времена Христофора Колумба и других деятелей эпохи Великих географических открытий, когда жители Европы начали стремительно распространяться по всем континентам планеты.

Ранее «СП» сообщала, что древнеегипетские мумии возрастом более пяти тысяч лет оказались обладателями старейших в мире татуировок. Первая татуировка размещена на предплечье молодого человека 18−21 года, который погиб от колотой раны в спину. Тату представляет собой изображение диких животных — быка и гривистого барана. Мумия находилась в экспозиции музея около 100 лет, но татуировки удалось распознать только с применением инфракрасного излучения. На плече второй мумии — женщины — вытатуированы четыре значка в виде буквы «s», что может изображать стилизованное изображение изогнутого посоха — символа власти и высокого статуса.

Новости науки: Математик вычислил дату Третьей мировой войны