18+
пятница, 2 декабря
Общество

Учёные определили новый вид летающего ящера

Новый вид птерозавра представляет собой и новый род, относящийся к группе Chaoyangopteridae — беззубым летающим ящерам. Это важно, поскольку до сих пор Chaoyangopteridae находили только на территории Китая, а этот откопан в Бразилии.

Как говорят ученые, обитал этот ящер на больших озёрах, за что и получил латинское обозначение вида Lacusovagus (странствующий по озёрам).

Стоящий на земле птерозавр превышал метр в плечах (а подняв голову, оказывался бы сравним по росту со взрослым человеком).

Череп этого существа насчитывает в длину примерно 60 сантиметров, что соответствует полной длине самых больших животных группы Chaoyangopteridae, найденных ранее. Таким образом Lacusovagus в своей семейке оказался гигантом среди карликов. Широкий череп существа намекает, что, возможно, он охотился за довольно крупной добычей.

Также надо заметить, что перед отправкой на анализ к Марку и его коллегам этот экземпляр птерозавра пролежал в одном из немецких музеев несколько лет.

Уиттон радуется результатам, поясняя: то, что этот ящер был открыт в Бразилии, доказывает — как мало ещё учёные знают об эволюции и распространении этих удивительных созданий.

Напоминаем, что недавно в Китае на территории города Баяннур в автономном районе Внутренняя Монголия также были обнаружены останки динозавра.

Новое открытие было сделано сотрудниками Института палеозоологии позвоночных и палеоантропологии АН Китая и районного института геологии и палеонтологии «Лунхао». К данному моменту, были обнаружены окаменелости таких видов динозавра, как сколозавр, велоцираптор и др., а также и их яиц.

По имеющимся данным, в прошлом там уже находили останки динозавров и разных видов обитавших в меловой период млекопитающих.

Ссылки по теме:

Обнаружена могила Николая Коперника

Читайте последние новости на сегодня, 2 декабря, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Google+, Живой Журнал и Мир тесен.