18+
суббота, 10 декабря
Общество

Студенты открыли новую звезду

Голландские студенты из Лейденского университета открыли большую планету.

Планета вращается вокруг горячей звезды по очень короткой траектории.

Уже появилось официальное название этой звезды — OGLE2-TR-L9b.

Она названа так, как открытие было сделано путём перелопачивания богатой базы данных о тысячах звёзд, автоматически собираемой в рамках крупного международного проекта OGLE.

Расстояние новой планеты от своей родительской звезды составляет всего 3% от астрономической единицы. С учётом того, что и сама эта звезда заметно горячее Солнца (на её поверхности — 6700 градусов по Цельсию), становится понятно, что новая планета — это один из самых раскалённых из экстрасолнечных миров. Масса её, к слову, равна пяти Юпитерам. Солнце же этой планеты примечательно тем, что само вращается с высокой скоростью.

Ученые из Лейденского университета указывают, что OGLE2-TR-L9b — первая планета, обнаруженная у быстровращающейся звезды, и при этом — перед нами самая горячая звезда из тех, у которых найдены планеты.

Лейденский университет, или Лейденская академия в городе Лейдене — старейший университет в Нидерландах.

Входит в Коимбрскую группу, Europaeum и Лигу исследовательских университетов Европы. Университет был основан в 1575 году принцем Вильгельмом Оранским (Молчаливым), предводителем Голландской революции во время Восьмидесятилетней войны. Королевский дом Оранских и Лейденский университет и по сей день поддерживают тесные отношения. Королевы Вильгельмина, Юлиана и Беатрикс и кронпринц Виллем-Александр были студентами этого университета. В 2005 году королева Беатрикс получила почётную степень Лейденского университета.

В настоящее время Лейденский университет объединяет девять факультетов, более пятидесяти департаментов и более 150 программ обучения, пользуется заслуженной международной известностью. В состав университета входит 40 научно-исследовательских институтов. Лейденский университет привлекает студентов со всех концов света. В настоящее время в университете обучается более 17 тысяч студентов. Преподавательский состав насчитывает 3 244 человека.

Читайте последние новости на сегодня, 10 декабря, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Google+, Живой Журнал и Мир тесен.