18+
суббота, 3 декабря
Общество

Рельефная полоса разбудит уснувшего водителя

  
1

Снизить аварийность на дорогах призваны специальные вибрационные полосы. Их наносят между проезжей частью и резервной полосой на автобанах в Германии. И это работает.

Когда автомобилист теряет контроль над автомобилем, например, засыпая или сильно отвлекаясь, при наезде на эту полосу с рельефной поверхностью колеса начинают вибрировать, предупреждая об опасности. Так как в Германии отсутствует общее ограничение скорости, последствия аварии могут быть очень серьезными. А как выяснилось, виброполосы помогают сократить количество ДТП с «уставшими водителями» на 43%, а число аварий с погибшими и тяжелыми травмами — на 15%.

Оснащение 35-километрового участка автобана A24 в Бранденбурге сигнальными полосами потребовало 170 тыс. евро, а непосредственная выгода — 650 тыс. евро.

Автобан — в Германии, Австрии и Швейцарии — скоростная автомагистраль/автострада.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях. Все съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедления и ускорения.

В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т.н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автобанов установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.


Читайте последние новости на сегодня, 3 декабря, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Google+, Живой Журнал и Мир тесен.

Последние новости сегодня
Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Медиаметрикс
СМИ2
24СМИ
Жэньминь Жибао
Цитата дня
НСН
Финам
Цифры дня