Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
21 января 2009 15:39

Рельефная полоса разбудит уснувшего водителя

2

Снизить аварийность на дорогах призваны специальные вибрационные полосы. Их наносят между проезжей частью и резервной полосой на автобанах в Германии. И это работает.

Когда автомобилист теряет контроль над автомобилем, например, засыпая или сильно отвлекаясь, при наезде на эту полосу с рельефной поверхностью колеса начинают вибрировать, предупреждая об опасности. Так как в Германии отсутствует общее ограничение скорости, последствия аварии могут быть очень серьезными. А как выяснилось, виброполосы помогают сократить количество ДТП с «уставшими водителями» на 43%, а число аварий с погибшими и тяжелыми травмами — на 15%.

Оснащение 35-километрового участка автобана A24 в Бранденбурге сигнальными полосами потребовало 170 тыс. евро, а непосредственная выгода — 650 тыс. евро.

Автобан — в Германии, Австрии и Швейцарии — скоростная автомагистраль/автострада.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях. Все съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедления и ускорения.

В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т.н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автобанов установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ