На заседании Госдумы во вторник был принят законопроект, цель которого — оградить детей от информации, которая может нанести вред их здоровью и развитию. В частности, как сообщает РИА «Новости», документ вводит запрет на распространение среди детей информационной продукции, содержащей, в частности, нецензурную брань, побуждающей их к употреблению наркотиков, алкоголя и табака и подталкивающей к совершению угрожающих жизни и здоровью действий, в том числе к самоубийству.
Также под запрет попадает продукция порнографического характера и информационные издания, отрицающие семейные ценности и формирующие неуважение к родителям, отмечает агентство.
Если законопроект будет утвержден Советом Федерации и президентом, то в России появится четкая классификация информационной продукции с точки зрения ее пригодности для детей. В частности, предусматриваются продукты для детей, не достигших шести лет; для детей, достигших шести лет; для детей, достигших 12-летнего возраста; для детей, достигших 16 лет; запрещенная для детей информационная продукция. Сведения о классе продукции должны указываться ее производителем или распространителем в сопроводительных документах.
Кроме того, готовятся и поправки в закон «О рекламе», также ужесточающий требования к роликам, транслируемым в «дневное время» — предполагается, что в это время (до 22.00) на экранах общедоступных каналов должна присутствовать только допустимая для детской аудитории продукция.
Правда, эпизодические сцены курения, насилия