18+
четверг, 29 сентября
Общество

Обнаружен алкоголь в тканях пилота разбившегося в Перми Boeing

На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы.

Комиссия обнаружила: техническую неисправность, особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа и состояние его командира, в тканях которого эксперты нашли алкоголь, пишет газета «КоммерсантЪ».

Однако, обнаружение алкоголя в мышечных тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян — это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, пояснили эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.

Для оценки состояния человека прежде всего важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. «Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом», — сообщили участники расследования.

Тем не менее, большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал в некоем «болезненном» состоянии: «Ты же сам видишь, что я не могу», — сказал командир экипажа, передавая штурвал своему напарнику, когда диспетчер в сложных метеоусловиях отправил самолет на второй круг и необходимо было, отключив автоматику, приступить к посадке по приборам.

Команду руководителя полетов аэропорта Большое Савино Эрика Бикбова члены техкомиссии считают «необоснованной», поскольку он не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс.

По мнению специалистов, диспетчер имел право изменить условия посадки, но лишь в экстренной ситуации. Пермский же диспетчер задержал садящийся лайнер, предоставив полосу вылетающему Airbus компании Lufthansa, поскольку немецкий пилот посчитал нужным взлетать против ветра, пишет газета.

То, что руководитель полетов решил попридержать в воздухе российский экипаж, специалисты расценивают как нарушение неписаных правил в авиации, согласно которым пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритет перед своими коллегами, ожидающими на земле.

Также по мнению специалистов, пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт — прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию — пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины — качающийся горизонт.

Эксперты считают, что летчики «Аэрофлот-Норда» знали об особенностях авиагоризонтов, но эта индикация была для них непривычной, что сказалось в критической ситуации, когда для принятия решения есть несколько секунд.

В авиакомпании «Аэрофлот-Норд» («Аэрофлот» объявил о прекращении сотрудничества со своей «дочкой» сразу после катастрофы) пока отказываются комментировать выводы технической комиссии, сообщает РИА «Новости».


Читайте последние новости на сегодня, 29 сентября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Google+, Живой Журнал и Мир тесен.

Последние новости сегодня
СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Ложный след «Боинга» Ложный след «Боинга»

Международное «расследование» проигнорировало предоставленные факты и назначило Россию виновной в катастрофе MH17

Фото дня
Медиаметрикс
СМИ2
24СМИ
Жэньминь Жибао
Цитата дня
Миртесен
НСН
Финам
Цифры дня