Концерн Ford ведет разработку полностью электрического автомобиля. Выпуск автомобиля намечен на 2012 год. Как пишет Detroit News, седан будет базироваться на новой глобальной платформе Ford Focus, которую достроят к 2010 году, и будет полностью электрическим — бензиновый двигатель не будет выполнять даже вспомогательных функций. Разработку батарей и силового агрегата ведет канадская Magna International. По данным, пробег электромобиля на одной подзарядке составит около 150 километров.
Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт•ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,19 кВт•ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 200 км (т. е. 52 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт•ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 — от $180 до $970.
В России стоимость электроэнергии существенно ниже — порядка 1,5 руб (6 центов) за кВт•ч по дневному тарифу, и около 50 коп за кВт•ч в ночное время. Таким образом, стоимость эксплуатации электромобиля в России будет существенно ниже, чем в США, поскольку заряжаться он будет скорее всего ночью. А если учитывать что цены на бензин в России и США отличаются не сильно, россияне выигрывают от использования электромобиля намного больше.