18+
вторник, 30 мая
Общество

ОАО «РЖД» начало испытания высокоскоростного поезда «Сапсан»

  
8

Официальный сайт «Российских железных дорог"(rzd.ru) сообщает, что 28 февраля новый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «РЖД») со скоростью до 140 км/ч, — сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Кроме того, на перегоне Угловка — Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом.

— В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. «Сапсан» прекрасно ведёт себя на российской колее. Он практически бесшумно едет, плавно ускоряется и тормозит, — рассказал главный конструктор поезда «Сапсан» Андреас Липп.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, в ближайшее время поезд будет испытан на Экспериментальном кольце в Щербинке.

Затем для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка — Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости.

— В ходе испытаний пройдет «обкатка» ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене, — рассказал Валентин Гапанович.

Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» с департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта — 276 млн евро. В апреле 2007 г. был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

«Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно — и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока, соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.

Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компановку — туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.

С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов.

Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда — декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы.

Обслуживание поездов «Сапсан» будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской ж.д. («Металлострой»).

Фото:metroblog


Читайте последние новости на сегодня, 30 мая, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости сегодня
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров