Общество

Астрономы-любители обнаружили планету, окруженную четырьмя солнцами

Группа ученых астрономов открыла уникальную планету, в атмосфере которой находятся четыре солнца, что до сих пор считалось невозможным. Открытие было совершено в рамках программы «Охотники за планетами» (Planet Hunters), сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой Национальное аэрокосмическое агентство NASA.

В сообщении поясняется, что планета получила наименование PH1, и является первой планетой в четырехзвездной системе. Орбита планеты охватывает четыре звезды, расположенные на расстоянии приблизительно в 90 миллиардов миль и связанные между собой гравитационным полем планеты. Планета PH1 обращается вокруг каждой из звезд за 137 дней. Планета имеет радиус, более чем в шесть раз превышающий радиус Земли, что делает ее немногим больше Нептуна.

«Открытие такой системы заставит нас снова вернуться к расчетам, чтобы понять, как планеты могут собираться и существовать в таких сложных системах», — прокомментировал открытие Мег Швамбд, сотрудник Йельского Университета и автор доклада о PH1 на совещании Отдела планетарных наук Американского астрономического сообщества.

Добровольные «охотники за планетами», в число которых сейчас входит около 40 тысяч интернет-пользователей, анализируют данные об изменениях блеска 160 тысяч звезд, собранные космическим телескопом «Кеплер». Их задача — найти транзиты, колебания яркости, связанные с прохождением планеты на фоне диска звезды. Проект Planet Hunters поддерживают ученые из Йельского университета, которые стали соавторами исследования.

Читайте последние новости на сегодня, 19 ноября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Андрей Бунич