18+
понедельник, 29 мая
Общество

Зацепившись за палубу «Ярослава Мудрого», Ка-27 рухнул в море

  
15

Противолодочный вертолет Балтийского флота Ка-27 упал в море и затонул 4 мая около 13 часов дня при посадке на палубу сторожевого корабля «Ярослав Мудрый». Во время аварии на борту вертолета находились 5 человек, все спасены.

«Сегодня около 13.00 мск при посадке на борт корабля „Ярослав Мудрый“ вертолет Ка-27, принадлежащий одной из воинских частей, дислоцированных в Калининградской области, задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт корабля, а затем в море, где и затонул», — сообщил РИА Новости представитель военно-следственного управления Балтфлота.

Спасенные — это два члена экипажа и трое пассажиров вертолета Ка-27, находятся в удовлетворительном состоянии, сообщает служба информации и общественных связей ВМФ России. «Все члены экипажа подняты на борт военного корабля Балтийского флота. Состояние здоровья экипажа удовлетворительное», — говорится в сообщении ВМФ.

Специально созданная комиссия выясняет обстоятельства инцидента. Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжелые последствия».

Ка-27 — боевой корабельный вертолет для уничтожения атомных подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей. Может базироваться одиночно или в группе на различных судах. Ка-27 способен круглосуточно и в сложных погодных условиях обнаруживать цели на большом удалении от боевой группировки кораблей и атаковать их с применением различных средств поражения. Экспортный вариант имеет обозначение Ка-28 и отличается от базовой модели составом оборудования и вооружения.

Противолодочный Ка-27 является поисково-ударным вертолетом нового поколения, продолжившим линию развития своего предшественника Ка-25ПЛ. Бортовой радиоэлектронный комплекс боевой машины включает в себя пилотажный и навигационный подкомплекс, поисково-прицельную РЛС «Осьминог» кругового обзора и опускаемую гидроакустическую станцию (ОГАС) «Рось-В». Комплекс автоматизирует вывод вертолета в определенный район акватории, постановку барьеров из радиогидроакустических буев, зависание в расчетной точке над водной поверхностью, поиск ПЛ с помощью ОГАС и магнитометра, применение средств поражения, возвращение машины на корабль базирования и заход на посадку. Бортовой комплекс обеспечивает совместную одновременную работу с базовым кораблем группы из шести вертолетов с автоматическим аппаратурным обменом информацией в формализованном виде.

За один вылет при помощи ОГАС Ка-27 в поисковом варианте может обследовать площади акватории до 1660 км² и 1200 — в поисково-ударном варианте. При использовании радиогидроакустических буев обследуемая площадь возрастает до 2000 км². С использованием бортового оборудования дальность обнаружения ПЛ достигает 7 км, надводной цели с ЭПР 250 м2 — 30 км.

Боевая нагрузка в торпедном отсеке — 800 кг. Средства поражения включают три типа самонаводящихся торпед, два типа ракет-торпед, глубинные бомбы и бомбы ОМАБ. Создана поисково-спасательная модификация Ка-27ПС, которая предназначена для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ на водной поверхности. В специальное оборудование Ка 27ПС входит модифицированная РЛС, сопряженная со специальной аппаратурой обнаружения надводных объектов, имеющих радиолокационные маяки-ответчики.

В состав оборудования вертолета входят средства подъема на борт (грузовая стрела, электролебедка грузоподъемностью 300 кг, подъемное сиденье, страховочные пояса и др.), спасательные лодки и плоты, маркерные буи, дополнительное осветительное оборудование. В распоряжении членов экипажа, так же как и на базовой модели, имеются морские спасательные костюмы МСК-3М.

В транспортной кабине располагаются 16 откидных сидений. Для транспортировки крупногабаритных грузов применяется система внешней подвески. На борту могут быть размещены индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования для оказания пострадавшим медицинской помощи.

Впервые Ка-27 поднялся в воздух в 1973 году. Он получил обозначение НАТО «Хеликс» («Helix» — улитка). Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Серийный выпуск был налажен в начале 1980-х гг. Состоит на вооружении ВМФ РФ, ВМС Украины, ВМС Вьетнама, в экспортной модификации — на вооружении ВМС Индии, ВМС Китая.

Сторожевик «Ярослав Мудрый» — второй корабль проекта 11540 — серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач. Корабль заложен на заводе «Янтарь» в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. В 1994 году строительство заморожено в связи с недофинансированием. В 2002 году — возобновлено с планами на модернизацию. В настоящее время корабль проходит ходовые испытания, которые должны завершиться к осени. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» должен войти в боевой состав ВМФ до конца 2009 года. Ходовые испытания СКР начались в феврале 2009 года и должны были продлиться около двух-трех месяцев. Строительство корабля продолжалось почти 19 лет, в составе Балтийского флота уже есть аналогичный корабль — СКР «Неустрашимый», который в феврале вернулся из дальнего похода, во время которого он принимал участие в международной операции по противодействию пиратам у берегов Сомали.

По материалам vertolet-media.ru, navy.ru, Интерфакс, РИА Новости


Читайте последние новости на сегодня, 29 мая, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости сегодня
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров