Об этом заявили отечественные авиационные эксперты, которые вместе со своими иностранными коллегами занимаются расследованием причин крушения малайзийского лайнера на Украине, пишет газета «Коммерсант».
Они уверенны, что информация, полученная с бортовых самописцев, лишь косвенно подтверждает версию о ракетном ударе. Для полной картины нужно собрать на земле макет из обломков и комплексно оценить полученные лайнером повреждения.
Для примера, один из членов международной комиссии привёл случай с расследованием причин падения в Черное море в 2001 году самолёта Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Тогда эксперты выяснили, что он был сбит ракетой украинской ПВО. Однако первоначально, сразу после расшифровки бортовых самописцев также появилась версия о разрушении самолёта в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии. Но тогда эксперты не стали торопиться с выводами, и в итоге всё-таки установили истинную причину случившегося.
Поэтому заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий российскую группу экспертов, счёл заявление представителя информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко о том, что результаты расшифровки самописцев малазийского «Боинга» свидетельствуют, что авария самолёта произошла от массовой взрывной декомпрессии в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва, недопустимым. По мнению российского специалиста, такое заявление является нарушением принципов ИКАО.
Напомним, «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля и упал на территории Донецкой области. Все 298 человек, которые находились на борту лайнера, погибли.