Общество

Последний плавучий маяк России

Козырь «Ирбенского» — его историческое значение для Петербурга и России

  
377
1 / 14
 Фото: Виталий Невар/ТАСС
Технические характеристики Длина — 43,4 м, ширина по миделю — 9,5 м, осадка в полном грузу — 3,8 м, водоизмещение в полном грузу — 672 т. Скорость хода — 8,7 узла, средняя экономическая скорость — 7 узлов, мощность машины (пр-ва ФРГ) — 375 инд. сил. Запас топлива — 90 т, смазочного масла — 3 т, пресной воды 40 т, что обеспечивает 10-суточную работу главного двигателя и 120-суточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей.

«Ирбенский» завершил переход из Ломоносова и ошвартовался у причала музея в центре Калининграда. Он стал шестым кораблем-экспонатом музея Мирового океана. Маяк сможет принять первых гостей только после того, как сотрудники музея создадут на борту «Ирбенского» экспозицию. На это потребуется несколько месяцев.

Маяк сможет принять первых гостей только после того, как сотрудники музея создадут на борту «Ирбенского» экспозицию. На это потребуется несколько месяцев. Маяк, по словам Алексея Буданова, находится в хорошем состоянии.

История плавучего маяка «Ирбенский» начинается в 1950-х годах. С ростом числа и тоннажа заходящих в Рижский залив коммерческих судов рифы, банки и мели Ирбенского пролива представляли всё большую угрозу для безопасности судоходства. Советское правительство стояло перед выбором — улучшать навигационное оснащение опасного пролива или увеличивать издержки по фрахту и страхованию судов. В конце 1950-х Советский Союз заказывает в Финляндии на верфи Лайватеоллисуус два плавучих маяка — один уходит на Каспий и заменяет плавучий маяк «Астраханский приёмный» ещё дореволюционной постройки, а второй, «Ирбенский», в 1962 году устанавливается в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе.

Плавучий маяк проекта № 852 стал последним судном этого типа, появившимся в нашей стране. Одновременно, «Ирбенский» и «Астраханский приёмный» оказались последними построенными обитаемыми плавучими маяками во всём мире. Когда разрабатывался проект № 852 использование плавучих маяков как класса средств навигационного оборудования в ведущих морских державах постепенно завершалось. Поэтому в «Ирбенский» и «Астраханский» инженеры вложили весь накопленный к тому моменту опыт строительства и эксплуатации светящих судов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров