В Госдуме рассказали, почему плацкарт стал стоить дороже самолёта

ФАС запретила компании поднимать цены

  
1752
1 / 10
 Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
На фото: женщины проверяют купленные железнодорожные билеты

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в пятницу возобновляет продажу в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее общество РЖД) отправлением с 1 января 2018 года.

Указанные сроки соответствуют правилам перевозок, а также дате вступления в силу приказа ФАС об индексации тарифов, который по результатам правления ФАС направлен на регистрацию в Минюст РФ.

Две недели назад перевозчик приостановил их реализацию на поезда дальнего следования, объяснив это необходимостью согласовать новые тарифы с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

ФАС в свою очередь запретила компании поднимать цены и заявила, что если за 45 дней до отправления в кассах будет пусто, то РЖД грозит разбирательство по нарушению конкуренции и солидный штраф. После этого билеты вновь стали доступны для пассажиров, купить их можно в кассах вокзалов и агентств, а также на официальном сайте перевозчика и в мобильном приложении.

Как сообщается на сайте ФАС, из Москвы до Назрани, Новосибирска и Сургута дешевле лететь, чем ехать в плацкартном вагоне. До Красноярска, Владикавказа и Махачкалы стоимость плацкарты и авиабилетов практически не различаются. Ощутимо выгоднее плацкарта оказалась только для отбывающих из столицы в Санкт-Петербург и Чебоксары.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен считает, что к этому привела громоздкая структура РЖД.

«У нас с советских времен сохранился стереотип, что плацкарт — это самый дешевый способ передвижения. Но сейчас экономика рыночная, поэтому факторов, которые влияют на цены, достаточно много. В том числе и географический — страна у нас внушительных размеров. Кроме того, РЖД — это очень громоздкая структура, в которой требуется длительное время для принятия решений, в том числе по ценовой политике. Во многом она сохраняет наследие советского периода, когда было не ОАО РЖД, а министерство путей сообщения. В то время как авиакомпании более рыночно ориентированные предприятия» — указал он в беседе с НСН.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров