Спорт

Валуев — это водка, Овечкин — батарейки Energizer

Русские спорсмены активно осваивают рекламный рынок. До Бекхэма еще далеко, но успехи очевидны

  
26

Нападающий сборной России Андрей Аршавин отправился в ЮАР, где пробудет до 2 июля. Его поездка в страну, которая в будущем году примет чемпионат мира по футболу, связана со съемками в рекламном ролике, содержание которого пока не разглашается. Хотя, ходят слухи, что это будет реклама спортивной одежды.

«Я лечу в ЮАР через Лондон, так что в самолете в общей сложности проведу четырнадцать часов. Очень любопытно увидеть место будущего чемпионата мира — может быть, это даст дополнительный стимул попасть туда следующим летом. Хотя мотивация у нас, естественно, и без того максимальная», — сказал Андрей «Спорт-Экспрессу».

Пожалуй, за последние годы, рекордсменом по засвеченности в рекламе остается английский футболист Дэвид Бекхэм. Теперь он рекламирует нижнее белье марки Giorgio Armani. Полузащитник подписал с модельным домом контракт на 41 миллион долларов. Изображение Бекхэма в белье Giorgio Armani появилось практически на всех рекламных щитах и во многих журналах США и Англии.

Нельзя не отметить, что, помимо трусов и плавок, Дэвид Бекхэм уже имеет рекламные контракты с такими брендами, как Adidas, Pepsi и Motorola. Кроме того, парфюмерная компания Coty выпускает духи, названные в честь Бекхэма и его жены Виктории. В общем, не футболист, а сплошной рекламный постер какой-то. Ведь, по информации английских СМИ, ежегодный доход Бекхэма от рекламных контрактов составляет никак не меньше 40 миллионов долларов.

Любимая девушка рекламщиков — наша Мария Шарапова. Если рекламные контракты с ней будут заключать в прежнем режиме, то она в скором времени переплюнет самого Бекхэма. Например, год назад Шарапова представила в Нью-Йорке пять фотокамер Canon Powershot, Elph, которые были инкрустированы бриллиантами. Презентация проводилась в рамках новой рекламной кампании, в которой особое внимание уделено футболу и теннису. Интересно, что данную продукцию Шарапова рекламировала вместе со своей собачкой Дольче. И получила за это восемь миллионов долларов.

А еще наша Маша рекламировала ювелирные украшения, мобильные телефоны, косметику, спортивную одежду и обувь. Ежегодный доход от всех рекламных контрактов составляет 25 миллионов долларов. Так что Мария может и не выигрывать престижные турниры с солидными призовыми. Денег и так хватит.

«Засветились» в рекламном бизнесе и братья Кличко, участвуя в кампании по продвижению украинского пива. В том рекламном ролике мы становились свидетелями того, как благодаря помощи друзей герой ролика осуществил свое заветное желание — попадал на работу в Фонд братьев Кличко. Сделать это было отнюдь не просто. Но для людей, которые выбирают пиво нужной марки — непреодолимых препятствий нет. И вот, в тесном кругу за бокалом любимого пива друзья празднуют победу.

Не отстал от украинских братьев и российский гигант Николай Валуев. Чемпион мира по версии WBA теперь рекламирует украинскую водку. Компания подписала договор с промоутерской компанией Валуева, по которому получила право на использование фото и видеоматериалов с изображением боксера в целях рекламы своей алкогольной продукции. Все материалы с изображением спортсмена могут использоваться на территории России, Украины и других стран СНГ. Цена вопроса не столь высока как у Шараповой или Бекхэма — всего три миллиона долларов.

А весной этого года стартовала кампания «Коммунальная весна», в рамках которой Валуев начал подтягивать платежную дисциплину российских граждан. Улыбающийся тяжеловес ростом с букетом подснежников красовался на рекламных щитах в нескольких российских городах, где действуют Российские коммунальные системы. И количество неплательщиков с тех пор резко сократилось. Наверное, доброе выражение лица Николы Питерского подействовало. По слухам, за эту съемку Николай не взял с РКС ровным счетом ничего.

Есть и яркие примеры, когда спортсмен, давно завершивший карьеру, вдруг становится нужен рекламщикам. Например, баскетболист Ирвин «Мэджик» Джонсон. Несколько лет назад конкуренция между фармацевтическими компаниями, производящими противовирусные лекарства для лечения ВИЧ-инфекции достигла своего апогея.

Вот компания «GlaxoSmithKline» и сделала беспроигрышный ход (который стоил ей 15 миллионов долларов) и пригласила, пожалуй, самого популярного ВИЧ-инфицированного гражданина США — Мэджика Джонсона — для распространения сведений о методах лечения и рекламы противовирусных препаратов среди афроамериканского сообщества США.

В итоге, Джонсон появится на уличных щитах, страницах газет и магазинов. Под фотографией Джонсона было сообщение: «Для того, чтобы оставаться здоровым, нужно делать следующее: смотреть на вещи позитивно, сотрудничать с врачом и каждый день принимать лекарства».

А компания — один из лидеров продаж противовирусных лекарств. По словам представителей фирмы, в США эпидемия сильно отразилась на темнокожих, а следовательно, их интересы необходимо учитывать при рекламе продукции. Потому и пригласили Мэджика Джонсона. Впрочем, этот пример — не самый распространенный. Как правило, спортсмены снимаются в «чистой» рекламе.

Например, главный тренер сборной России Гус Хиддинк и форвард Роман Павлюченко вместе снялись в рекламе телевизоров. Причем, они сыграли самих себя. И, если до начала первенства Старого Света ликующие Павлюченко и Хиддинк воспринимались болельщиками несколько иронично, то после бронзовых медалей Евро-2008, популярность ролика многократно возросла.

Два года назад сдался рекламщикам и «лицо» НХЛ Александр Овечкин. Сначала он рекламировал автомобили, потом питьевую воду, а три месяца назад нападающий «Вашингтона» и сборной России заключил рекламный контракт с производителем батареек «Energizer Canada Inc». Основная рекламная кампания с участием россиянина намечена на осень нынешнего года.

«Своей игрой в НХЛ Алекс демонстрирует неуемную энергию, решительность и мощь. Это идеально совпадает с нашим рекламным слоганом и имиджем», — заявил представитель фирмы Кент Хэттон. Цена «батареечного» вопроса — пять миллионов долларов в год.

Практически каждый известный спортсмен «засветился» в рекламе. Кришитану Роналдо продвигал бутсы, Зинедин Зидан — пиво, а Роналдо был замечен в рекламном ролике мобильных телефонов…

В общем, известные спортсмены, если даже их клубы обанкротятся, все равно не пропадут. Потому что большую часть дохода звезд мирового спорта составляет отнюдь не зарплата или призовые, а чисто рекламные деньги.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня