18+
вторник, 17 октября
Спорт

Валуев — это водка, Овечкин — батарейки Energizer

Русские спорсмены активно осваивают рекламный рынок. До Бекхэма еще далеко, но успехи очевидны

  
26

Нападающий сборной России Андрей Аршавин отправился в ЮАР, где пробудет до 2 июля. Его поездка в страну, которая в будущем году примет чемпионат мира по футболу, связана со съемками в рекламном ролике, содержание которого пока не разглашается. Хотя, ходят слухи, что это будет реклама спортивной одежды.

«Я лечу в ЮАР через Лондон, так что в самолете в общей сложности проведу четырнадцать часов. Очень любопытно увидеть место будущего чемпионата мира — может быть, это даст дополнительный стимул попасть туда следующим летом. Хотя мотивация у нас, естественно, и без того максимальная», — сказал Андрей «Спорт-Экспрессу».

Пожалуй, за последние годы, рекордсменом по засвеченности в рекламе остается английский футболист Дэвид Бекхэм. Теперь он рекламирует нижнее белье марки Giorgio Armani. Полузащитник подписал с модельным домом контракт на 41 миллион долларов. Изображение Бекхэма в белье Giorgio Armani появилось практически на всех рекламных щитах и во многих журналах США и Англии.

Нельзя не отметить, что, помимо трусов и плавок, Дэвид Бекхэм уже имеет рекламные контракты с такими брендами, как Adidas, Pepsi и Motorola. Кроме того, парфюмерная компания Coty выпускает духи, названные в честь Бекхэма и его жены Виктории. В общем, не футболист, а сплошной рекламный постер какой-то. Ведь, по информации английских СМИ, ежегодный доход Бекхэма от рекламных контрактов составляет никак не меньше 40 миллионов долларов.

Любимая девушка рекламщиков — наша Мария Шарапова. Если рекламные контракты с ней будут заключать в прежнем режиме, то она в скором времени переплюнет самого Бекхэма. Например, год назад Шарапова представила в Нью-Йорке пять фотокамер Canon Powershot, Elph, которые были инкрустированы бриллиантами. Презентация проводилась в рамках новой рекламной кампании, в которой особое внимание уделено футболу и теннису. Интересно, что данную продукцию Шарапова рекламировала вместе со своей собачкой Дольче. И получила за это восемь миллионов долларов.

А еще наша Маша рекламировала ювелирные украшения, мобильные телефоны, косметику, спортивную одежду и обувь. Ежегодный доход от всех рекламных контрактов составляет 25 миллионов долларов. Так что Мария может и не выигрывать престижные турниры с солидными призовыми. Денег и так хватит.

«Засветились» в рекламном бизнесе и братья Кличко, участвуя в кампании по продвижению украинского пива. В том рекламном ролике мы становились свидетелями того, как благодаря помощи друзей герой ролика осуществил свое заветное желание — попадал на работу в Фонд братьев Кличко. Сделать это было отнюдь не просто. Но для людей, которые выбирают пиво нужной марки — непреодолимых препятствий нет. И вот, в тесном кругу за бокалом любимого пива друзья празднуют победу.

Не отстал от украинских братьев и российский гигант Николай Валуев. Чемпион мира по версии WBA теперь рекламирует украинскую водку. Компания подписала договор с промоутерской компанией Валуева, по которому получила право на использование фото и видеоматериалов с изображением боксера в целях рекламы своей алкогольной продукции. Все материалы с изображением спортсмена могут использоваться на территории России, Украины и других стран СНГ. Цена вопроса не столь высока как у Шараповой или Бекхэма — всего три миллиона долларов.

А весной этого года стартовала кампания «Коммунальная весна», в рамках которой Валуев начал подтягивать платежную дисциплину российских граждан. Улыбающийся тяжеловес ростом с букетом подснежников красовался на рекламных щитах в нескольких российских городах, где действуют Российские коммунальные системы. И количество неплательщиков с тех пор резко сократилось. Наверное, доброе выражение лица Николы Питерского подействовало. По слухам, за эту съемку Николай не взял с РКС ровным счетом ничего.

Есть и яркие примеры, когда спортсмен, давно завершивший карьеру, вдруг становится нужен рекламщикам. Например, баскетболист Ирвин «Мэджик» Джонсон. Несколько лет назад конкуренция между фармацевтическими компаниями, производящими противовирусные лекарства для лечения ВИЧ-инфекции достигла своего апогея.

Вот компания «GlaxoSmithKline» и сделала беспроигрышный ход (который стоил ей 15 миллионов долларов) и пригласила, пожалуй, самого популярного ВИЧ-инфицированного гражданина США — Мэджика Джонсона — для распространения сведений о методах лечения и рекламы противовирусных препаратов среди афроамериканского сообщества США.

В итоге, Джонсон появится на уличных щитах, страницах газет и магазинов. Под фотографией Джонсона было сообщение: «Для того, чтобы оставаться здоровым, нужно делать следующее: смотреть на вещи позитивно, сотрудничать с врачом и каждый день принимать лекарства».

А компания — один из лидеров продаж противовирусных лекарств. По словам представителей фирмы, в США эпидемия сильно отразилась на темнокожих, а следовательно, их интересы необходимо учитывать при рекламе продукции. Потому и пригласили Мэджика Джонсона. Впрочем, этот пример — не самый распространенный. Как правило, спортсмены снимаются в «чистой» рекламе.

Например, главный тренер сборной России Гус Хиддинк и форвард Роман Павлюченко вместе снялись в рекламе телевизоров. Причем, они сыграли самих себя. И, если до начала первенства Старого Света ликующие Павлюченко и Хиддинк воспринимались болельщиками несколько иронично, то после бронзовых медалей Евро-2008, популярность ролика многократно возросла.

Два года назад сдался рекламщикам и «лицо» НХЛ Александр Овечкин. Сначала он рекламировал автомобили, потом питьевую воду, а три месяца назад нападающий «Вашингтона» и сборной России заключил рекламный контракт с производителем батареек «Energizer Canada Inc». Основная рекламная кампания с участием россиянина намечена на осень нынешнего года.

«Своей игрой в НХЛ Алекс демонстрирует неуемную энергию, решительность и мощь. Это идеально совпадает с нашим рекламным слоганом и имиджем», — заявил представитель фирмы Кент Хэттон. Цена «батареечного» вопроса — пять миллионов долларов в год.

Практически каждый известный спортсмен «засветился» в рекламе. Кришитану Роналдо продвигал бутсы, Зинедин Зидан — пиво, а Роналдо был замечен в рекламном ролике мобильных телефонов…

В общем, известные спортсмены, если даже их клубы обанкротятся, все равно не пропадут. Потому что большую часть дохода звезд мирового спорта составляет отнюдь не зарплата или призовые, а чисто рекламные деньги.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня