18+
пятница, 24 марта
Спорт

«Рено»: дисквалификации больше нет

Команда «Формулы-1» добилась отмены наказания за ранение бразильца Фелипе Массы

  
11

Вчера вечером апелляционный суд Международной федерации автоспорта (FIA) рассмотрел апелляцию команды «Формулы-1» «Рено» и удовлетворил ее. Теперь дисквалификация отменена. Заплатив штраф в размере 50 тысяч долларов, команда «Рено» сможет принять участие в Гран-при Европы в Валенсии.

«Команда довольна решением Международного апелляционного суда FIA, — сообщается в пресс-релизе на сайте команды „Рено“. — При этом команда признаёт, что в результате инцидента на пит-лейне, происшедшего во время Гран-при Венгрии и повлиявшего на безопасность, были нарушены требования спортивного регламента. Поэтому команда считает решение FIA о вынесении предупреждения и штрафе в 50 тысяч долларов совершенно справедливым. Теперь „Рено“ намерена сосредоточиться на подготовке к гоночному уик-энду в Валенсии».

Как сообщал официальный сайт FIA, команда «Рено» обвинялась в следующем:

— команда сознательно выпустила на трассу машину Фернандо Алонсо после пит-стопа без фиксатора на одном из колес.

— зная о неисправности, команда не предприняла никаких действий, чтобы воспрепятствовать выезду машины с пит-лейн.

— команда не сообщила гонщику о возникшей проблеме и не рекомендовала ему принять меры, соответствующие обстоятельствам.

— все это привело к отделению детали машины в пятом повороте и колеса в девятом повороте.

Однако, признавая в суде нарушения спортивного регламента, руководство «Рено» попросило изменить меру наказания — дисквалификация со следующего Гран-при. Суд заседал не очень долго и, в итоге, удовлетворил апелляцию. Причины изменения решения будут опубликованы в ближайшее время также на официальном сайте FIA.

Прошлый Гран-При Венгрии, из-за которого и разгорелся весь этот сыр-бор, стал одним из самых «черных» этапов в истории команды «Рено». Мало того, что Фернандо Алонсо, стартовавший с первой строчки, не смог добраться до финиша, так еще и всю команду наказали за ошибку испанца на пит-стопе. Поначалу хотели вообще снять с чемпионата «Формулы-1», но потом пожалели и лишили «Рено» права участвовать в следующем этапе чемпионата мира. Это решение и отменил апелляционный суд.

Хотя наказывать было за что. Потому что во время гонки у Фернандо Алонсо отлетело колесо, которое только по счастливой случайности не попало в болид другого пилота. Позже выяснилось, что на пит-стопе механики не смогли должным образом закрепить правое переднее колесо, выпустив Фернандо Алонсо обратно в гонку.

Однако громкий конфликт разрешился на удивление мирно и без взаимных обвинений. В принципе, последний раз суперскандалом «Формула-1» «радовала» болельщиков полтора года назад. Тогда коммерческий босс чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» Берни Экклстоун довольно красноречиво предупредил команду «Макларен» о возможных санкциях, в том случае, если конюшня будет признана виновной в использовании командной тактики на Гран-при Монако.

«Я не знаю, что все понимают под „командной тактикой“, но в одном уверен наверняка — если кому-то из гонщиков приказывают атаковать партнера по команде или, напротив, держать позицию, это никак не соответствует положениям спортивного регламента, — заявил тогда Экклстоун. — Однажды мы оштрафовали „Феррари“ за подобные действия, но у „Макларена“ достаточно средств, и более действенным наказанием было бы лишение очков или дисквалификация. В любом случае речь идет о наказании команды, а не гонщиков — они ни в чем не виноваты. Что вы можете сделать, если команда запрещает обгонять лидера? Наказаны должны быть те, кто дает подобные распоряжения».

Эксперты считают, что одна деталь не позволяет трактовать произошедшее в Монако, как командную тактику. Подобные случаи в прошлом заканчивались сменой позиции после приказа из боксов, на этот раз гонщики сохранили позиции, а просьба к Хэмилтону «не атаковать» может иметь тысячу формальных причин, в частности технических и известных только инженерам — перегрев машины, какие-то неполадки и тому подобное…

Однако расследование по поводу использования командной тактики в Монако было почему-то закончено, едва начавшись. У FIA так и не нашлось серьезных претензий к команде «Макларен».

В официальном заявлении было сказано следующее: «Изучив радиообмен между командой и гонщиками „Макларен“, данные, представленные наблюдателями и техническими службами, мы пришли к выводу, что в действиях „Макларен“ нет никаких нарушений и продолжение расследования не имеет смысла».

После этого было затишье, которое было нарушено происшествием с Фелипе Массой. Но теперь все улажено и в «Формуле-1» вновь наступила тишь да гладь.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
;