Спорт

«Рено»: дисквалификации больше нет

Команда «Формулы-1» добилась отмены наказания за ранение бразильца Фелипе Массы

  
12

Вчера вечером апелляционный суд Международной федерации автоспорта (FIA) рассмотрел апелляцию команды «Формулы-1» «Рено» и удовлетворил ее. Теперь дисквалификация отменена. Заплатив штраф в размере 50 тысяч долларов, команда «Рено» сможет принять участие в Гран-при Европы в Валенсии.

«Команда довольна решением Международного апелляционного суда FIA, — сообщается в пресс-релизе на сайте команды „Рено“. — При этом команда признаёт, что в результате инцидента на пит-лейне, происшедшего во время Гран-при Венгрии и повлиявшего на безопасность, были нарушены требования спортивного регламента. Поэтому команда считает решение FIA о вынесении предупреждения и штрафе в 50 тысяч долларов совершенно справедливым. Теперь „Рено“ намерена сосредоточиться на подготовке к гоночному уик-энду в Валенсии».

Как сообщал официальный сайт FIA, команда «Рено» обвинялась в следующем:

— команда сознательно выпустила на трассу машину Фернандо Алонсо после пит-стопа без фиксатора на одном из колес.

— зная о неисправности, команда не предприняла никаких действий, чтобы воспрепятствовать выезду машины с пит-лейн.

— команда не сообщила гонщику о возникшей проблеме и не рекомендовала ему принять меры, соответствующие обстоятельствам.

— все это привело к отделению детали машины в пятом повороте и колеса в девятом повороте.

Однако, признавая в суде нарушения спортивного регламента, руководство «Рено» попросило изменить меру наказания — дисквалификация со следующего Гран-при. Суд заседал не очень долго и, в итоге, удовлетворил апелляцию. Причины изменения решения будут опубликованы в ближайшее время также на официальном сайте FIA.

Прошлый Гран-При Венгрии, из-за которого и разгорелся весь этот сыр-бор, стал одним из самых «черных» этапов в истории команды «Рено». Мало того, что Фернандо Алонсо, стартовавший с первой строчки, не смог добраться до финиша, так еще и всю команду наказали за ошибку испанца на пит-стопе. Поначалу хотели вообще снять с чемпионата «Формулы-1», но потом пожалели и лишили «Рено» права участвовать в следующем этапе чемпионата мира. Это решение и отменил апелляционный суд.

Хотя наказывать было за что. Потому что во время гонки у Фернандо Алонсо отлетело колесо, которое только по счастливой случайности не попало в болид другого пилота. Позже выяснилось, что на пит-стопе механики не смогли должным образом закрепить правое переднее колесо, выпустив Фернандо Алонсо обратно в гонку.

Однако громкий конфликт разрешился на удивление мирно и без взаимных обвинений. В принципе, последний раз суперскандалом «Формула-1» «радовала» болельщиков полтора года назад. Тогда коммерческий босс чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» Берни Экклстоун довольно красноречиво предупредил команду «Макларен» о возможных санкциях, в том случае, если конюшня будет признана виновной в использовании командной тактики на Гран-при Монако.

«Я не знаю, что все понимают под „командной тактикой“, но в одном уверен наверняка — если кому-то из гонщиков приказывают атаковать партнера по команде или, напротив, держать позицию, это никак не соответствует положениям спортивного регламента, — заявил тогда Экклстоун. — Однажды мы оштрафовали „Феррари“ за подобные действия, но у „Макларена“ достаточно средств, и более действенным наказанием было бы лишение очков или дисквалификация. В любом случае речь идет о наказании команды, а не гонщиков — они ни в чем не виноваты. Что вы можете сделать, если команда запрещает обгонять лидера? Наказаны должны быть те, кто дает подобные распоряжения».

Эксперты считают, что одна деталь не позволяет трактовать произошедшее в Монако, как командную тактику. Подобные случаи в прошлом заканчивались сменой позиции после приказа из боксов, на этот раз гонщики сохранили позиции, а просьба к Хэмилтону «не атаковать» может иметь тысячу формальных причин, в частности технических и известных только инженерам — перегрев машины, какие-то неполадки и тому подобное…

Однако расследование по поводу использования командной тактики в Монако было почему-то закончено, едва начавшись. У FIA так и не нашлось серьезных претензий к команде «Макларен».

В официальном заявлении было сказано следующее: «Изучив радиообмен между командой и гонщиками „Макларен“, данные, представленные наблюдателями и техническими службами, мы пришли к выводу, что в действиях „Макларен“ нет никаких нарушений и продолжение расследования не имеет смысла».

После этого было затишье, которое было нарушено происшествием с Фелипе Массой. Но теперь все улажено и в «Формуле-1» вновь наступила тишь да гладь.

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Юрий Эхин

Член Союза архитекторов России, эксперт по жилищной политике

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня