18+
среда, 18 января
Спорт

Баттон решил «Формулу-1»

Британский пилот сенсационно стал чемпионом самых престижных автогонок

  
1

В минувший уик-энд пилот «Brawn GP» Дженсон Баттон, финишировав на «Гран-при Бразилии» на пятом месте, досрочно обеспечил себе победу в общем зачете чемпионата мира в классе «Формула-1».

Отрыв британского гонщика от ближайшего конкурента — немца Себастьяна Феттеля — теперь составляет 15 очков. А это значит, что завершающее сезон «Гран-при Абу Даби» уже не сможет внести коррективы в верхней части личного первенства. Второй раз подряд личный зачет «Больших призов» выигрывает представитель Великобритании. Год назад победу праздновал пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон.

Этот триумф Баттон заслужил. Он произвел настоящий фурор своим появлением в «Формуле-1». Гоночную карьеру британец начал в конце 1980-х. С 1988 по 1997 гг. выступал в картинге. И там добился немалых успехов. Он трехкратный (1990−1992) победитель детского чемпионата Великобритании, победитель открытого чемпионата Великобритании в 1993 года. В 1994—1995 выступал в чемпионате Италии, который в отличном стиле выиграл в 1995 году. Также в 1995 году стал вице-чемпионом мира. В 1996 году Баттон занял 5-е место в чемпионате Европы, а в 1997 году стал чемпионом Европы и выиграл Кубок памяти Айртона Сенны. В 1998 британец перешел в «Формулу Ford», где стал чемпионом Великобритании и вице-чемпионом Европы, в 1999-ом — «в Формулу-3» (3-е место в чемпионате Великобритании).

А в 2000 году Дженсон Баттон дебютировал в «Формуле-1» за рулем «BMW-Williams». Первый «Гран-При» в Мельбурне не принес ему удачи. Он показал всего лишь 21-ое время в квалификации и сход в гонке. Однако, уже в следующей гонке в Бразилии, Дженсон набрал свои первые очки. В итоге, британец занял 8-е место в чемпионате.

В 2001 выступал за «Benetton». И лучшим его результатом в квалификации стало 9-е место в Японии. А очки Дженсон набрал только один раз, заняв пятое место в Германии, и стал семнадцатым в чемпионате.

В 2002 году продолжил выступления за «Benetton», который к тому времени уже превратился в заводскую команду «Renault». Результаты Баттона улучшились. В Малайзии он до последнего круга шел на третьем месте и мог подняться первый раз в карьере на пьедестал почета, но за полкруга до финиша пропустил вперед Михаэля Шумахера. Но в целом, по словам самого гонщика, два года в «Benetton-Renault» принесли Баттону одни разочарования.

Молодого англичанина взял под свою опеку шеф команды «BAR» Дэвид Ричардс, и в 2003 году Баттон затмил своего партнера по команде Жака Вильнева, а после увольнения канадца, стал первым номером в «BAR».

До этого года сезон-2004 года считался самым удачным в карьере Дженсона. Он сумел 10 раз подняться на подиум, завоевал поул-позишн в Имоле. И, как награда — итоговое третье место по итогам чемпионата.

Но в то же время Баттон оказался втянутым в самый громкий скандал года. В августе Дженсон неожиданно для всех объявил, что в 2005 году будет защищать цвета «Williams». Но у Баттона был контракт с «BAR» на 2005 год. В итоге состоялся суд, по решению которого англичанина обязали провести 2005 год в команде Дэвида Ричардса, а в 2006 году, согласно подписанному контракту с «Williams», он отправится в команду Фрэнка Уильямса.

Сезон-2005 года выдался для Баттона не таким успешным, как предыдущий. Провалив первые гонки, в Имоле Дженсон смог подняться на подиум. Однако, судьи уличили команду в нарушении регламента, аннулировали результат гонки, и дисквалифицировали «BAR» на два этапа. На время Баттон превратился в спортивного комментатора британского телеканала ITV.

В конце 2005 года команда «BAR» сменила владельца и получила новое название — «Honda». В напарники Баттону пригласили многоопытного Рубенса Баррикелло. Чемпионат-2006 года начался для «Honda» со сплошных разочарований, но уже во второй половине сезона, на «Гран-При Венгрии», Дженсон одержал свою первую победу в карьере. Эта победа, по мнению специалистов, и стала отправной точкой для развития дальнейшего успеха. Во всех оставшихся гонках сезона, англичанин набрал больше всех очков, опередив по этому показателю даже Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, которые боролись между собой за титул чемпиона мира.

Нет ничего удивительного в том, что многие эксперты называли Дженсона одним из фаворитов сезона-2007. Однако, конструкторам Honda не удалось построить конкурентоспособный болид, и Баттон сумел набрать только 6 очков за весь сезон.

Чемпионат 2008 стал самым провальным за всю карьеру Дженсона в «Формуле-1». Англичанин сумел набрать только три очка и в общем зачете чемпионата мира стал последним пилотом из тех, кому удалось набрать зачетные баллы. Столь разочаровывающие результаты объясняются вполне просто. «Honda» так и смогла подготовить к новому сезону быстрый и надежный болид. Когда же «Honda» в конце 2008 года объявила об уходе из спорта, многие поспешили поставить крест на карьере Баттона.

Однако, японскую команду выкупил на тот момент технический директор «конюшни» Росс Браун и Дженсон Баттон получил контракт с вновь созданной командой «Brawn GP». И не ошиблись хозяева команды. Ведь именно их пилот стал новым чемпионом мира…

Карьера Баттона в «Формуле-1»

2000 год: пилот Williams, 12 очков, 8 место

2001 год: пилот Benetton, 2 очка, 17 место

2002 год: пилот Renault, 14 очков, 7 место

2003 год: пилот BAR, 17 очков, 9 место

2004 год: пилот BAR, 85 очков, 3 место

2005 год: пилот BAR, 37 очков, 9 место

2006 год: пилот Honda, 56 очков, 6 место

2007 год: пилот Honda, 6 очков, 15 место

2005 год: пилот BAR, 37 очков, 9 место

2008 год: пилот Honda, 3 очка, 18 место

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня