Спорт

Шумахер изменил «Феррари», пересев в «Мерседес»

Семикратный чемпион мира и легенда спорта принял решил вернуться в «Формулу-1»

  
24

Сенсационная новость пришла из «Формулы-1». Согласно информации немецкого издания «Бильд», семикратный чемпион мира в «Формуле-1» Михаэль Шумахер подписал контракт с командой «Мерседес». Сообщается также и о том, что контракт, который был подписан в штаб-квартире «Мерседеса» в Брэкли, рассчитан только лишь на один год, но предусматривает Шумахеру весьма приятную зарплату в размере 7 миллионов евро.

Еще несколько дней назад президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло заявил, что команда не может удовлетворить желание Михаэля Шумахера гоняться в следующем году, и именно поэтому немец может подписать контракт с «Мерседесом».

"Настоящий Шумахер, которого я знаю, навсегда останется частью семьи «Феррари». Я говорил это в Монце и повторил это в Абу-Даби. Но сейчас, кажется, у него появился брат-близнец, который вздумал гоняться в «Формуле-1» с «Мерседесом». Я не знаю этого брата-близнеца лично, но нам нечего ему предложить: у нас есть два молодых пилота в лице Фелипе Массы и Фернандо Алонсо, от которых мы ждем результата в следующем году. Если отставить шутки в сторону, то нынешняя роль Михаэля в «Феррари» относится к развитию дорожных машин.

Думаю, что в этом году, когда я попросил его заменить Фелипе после ужасного инцидента в Будапеште, он внезапно вновь обрёл страсть к гонкам, и тот факт, что тогда он не смог вернуться, оставил у него желание, которое мы не можем удовлетворить. Я помню, каким разочарованным он был вечером 9 августа, когда позвонил мне сказать, что не сможет выступить в Валенсии из-за проблемы с шеей. К счастью, несмотря на неспортивное упрямство некоторых команд, мы смогли провести для него тесты болида F2007 в Мюджелло.

Если бы не эти тесты, Михаэль не смог бы полностью оценить ситуацию. Мы пытались продвинуть идею о третьем болиде, но на данный момент это невозможно. Я не знаю, какое решение Шумахер примет о своем будущем, но я желаю ему и его брату-близнецу всего наилучшего", — заявил ди Монтеземоло официальному сайту «Феррари».


Эра Шумахера

В 1996 году Шумахер подписал контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадежных машин. А за титул гонщики конюшни не боролись с 1990-м года, когда за команду выступал Ален Прост.

Уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принес итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачете, позади двух гонщиков «Уильямс».

В 1997 году он оказался очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильневом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата.

Самым ярким сезоном для Шуми стал чемпионат мира 2001 года. Шумахер тогда выиграл свой четвертый титул, и побил рекорд Алена Проста по количеству побед Гран-при.

В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.

В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 «Гран-при» 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз. И это стало еще одним рекордом «Формулы-1».

Шумахер всегда был невероятно быстрым пилотом. Его талант формировался в картинге и младших формулах. Именно там лежат истоки его особого стиля езды. Главная особенность стиля Шумахера — склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Михаэль инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя так же, как её носовая часть. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано входил в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал положение болида.

По словам опытных пилотов, Шумахер всегда мог силой поставить машину на апекс поворота и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко манипулировал педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселератора.

Его невероятное чувство машины позволяло ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе возможностей уже с первых кругов. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки машины, так как Михаэль требовал очень четкой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие. У Михаэля беспрецедентное умение настраивать машину в процессе самой гонки.

Он практически всегда добивался идеального поведения машины в каждом повороте, так как в современных болидах «Формулы-1» есть возможность настраивать машину под каждый поворот трассы. И, если Шуми действительно подписал контракт с «Мерседесом», то «Формулу-1» ждет новый пик популярности.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня