Власть обрекает Чемпионат мира-2018 на провал

Насколько удобным окажется мундиаль для футбольных фанатов со всего мира

  
13370
Власть обрекает Чемпионат мира-2018 на провал
Фото: AP/TASS
Материал комментируют:

Две трети билетов на Чемпионат мира по футболу купили иностранные болельщики. Значит, в Россию приедет более миллиона зарубежных туристов. Чем их готовы встретить отечественные отельеры, туроператоры и рестораторы?

Американцам захотелось в Россию?

FIFA вчера завершила очередной этап продажи билетов на Чемпионат мира по футболу, финальная часть которого пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Единственная возможность купить билеты (включая матч открытия и финал) — это официальный сайт FIFA.

Спрос оказался таким огромным, что продавать билеты пришлось путем случайной жеребьевки. Всего было подано почти 10 миллионов заявок, из которых удовлетворить удалось только каждую седьмую: распределили 1,3 миллиона билетов.

Две трети из них улетели за рубеж. И это, кстати, при том, что самый высокий спрос был на самые дешевые билеты: специально для россиян их продавали по 1280 рублей. К слову, маркетинговое агентство HomeToGo подсчитало, что даже российские болельщики, которые хотят следить за своей командой на протяжении всего группового этапа Чемпионата мира, должны будут выложить не менее € 1000 на человека — это билеты на матчи, перелеты/переезды до места проведения игр, проживание в гостинице, еда и напитки.

Читайте по теме

По количеству купленных билетов лидируют отдельные страны Европы (Англия, Польша, Германия), Латинской Америки (Мексика, Перу, Аргентина, Колумбия, Бразилия), а также США и Австралия.

«До матча открытия Чемпионата мира по футболу осталось всего 94 дня, и мы очень рады, что продажи билетов проходят с таким успехом. Огромный спрос на билеты как в России, так и за рубежом говорит о том, что турнир с нетерпением ждут во всем мире», — заявила генеральный секретарь FIFA Фатма Самура.

Любопытно, что огромные азиатские государства не попали даже в десятку стран, куда ушло больше всего футбольных билетов. Но еще любопытнее, что в числе рекордсменов оказались США, команда которых не будет участвовать в турнире.

Печальными выглядят результаты, например, Англии — ее сборная на всех без исключения турнирах в истории имела огромную фанатскую поддержку. В Россию же собирается только порядка 60 тысяч англичан (даже меньше, чем из США или Голландии, которая также не попала на турнир).

Эксперт: вместо прибылей отели ждут убытки

Подготовка к главному спортивному событию года вышла на финишную прямую — и в западной прессе вовсю идет шельмование России. Припоминают «расистские» скандалы с футболистами-легионерами и бесчинства фанатов (в частности, в Марселе в июне 2016 года или в Бильбао в конце февраля).

Но больше всего пугает всезнающих западных журналистов отсутствие достойной инфраструктуры и культуры гостеприимства в России. Об этом мы говорим с директором холдинга Undersun (управление гостиницами, туроператор, турагентство) Евгением Бромбергом.

«СП»: — Евгений Моисеевич, недавно побывал с семьей на отдыхе в Ростове, а затем в Сочи. На каждом углу в обоих городах — реклама мундиаля, в магазинах — горы сувениров. Как вы думаете, футбольный чемпионат способен стать «манком» для туристов таким же сильным, как Олимпиада?

— Если говорить конкретно о Сочи, то для всех специалистов очевиден послеолимпийский успех курорта. На мой взгляд, основные составляющие этого успеха — современная инфраструктура, насыщенный событийный календарь (опять-таки, который стал возможен благодаря инфраструктуре). Внимание к курорту со стороны первых лиц государства.

Но стало ли существенно больше иностранных туристов? Сформирован ли существенный въездной поток? Увы, нет. Ожидать таким образом существенного увеличения потока иностранцев после Чемпионата мира-2018, на мой взгляд, не приходится. Безусловно, какой-то всплеск будет, но не существенный на общем фоне внутреннего спроса.

«СП»: — А почему так? Миллион иностранных туристов-то в Россию приедет…

— Факторов несколько. Небезызвестное постановление правительства России № 89 установило предельный уровень цен в период проведения чемпионата, а также за месяц до и месяц после его окончания. Конкретно — с 13 мая по 16 августа. Фактически — половина высокого сезона.

Допускаю, что для других субъектов Федерации эти ограничения не столь критичны, а вот для курортов Краснодарского края — очень даже. В первую очередь они ударят по объектам, практикующим столь популярный и всячески пропагандируемый и продвигаемый туристическими властями края продукт как «все включено».

То же — санатории, которые по определению включают в стоимость как 3−5 разовое питание, так и медицинские услуги.

Казалось бы, где чемпионат с фанатами, которым кроме койки да пива больше ничего не надо, и SPA-отели с системой «все включено» и санатории?

Читайте также

«СП»: — Совершенно разные сегменты туристического рынка.

— Однако авторов постановления № 89 такие тонкости и нюансы не интересуют. Так же как и то, что, кроме Сочи (куда, естественно, и направятся болельщики, и где более чем достаточно для них гостиничных средств размещения), есть еще и такие курорты как Анапа, Туапсинский и Геленджикский районы.

Последнему повезло более остальных — в нем базируется сборная Исландии и, потенциально, ее многочисленные болельщики. Но повезло ли? Посмотрим. А вот другим курортам только что понюхать дадут. Зато регулирование цен для многих здравниц существенно подрежет бюджеты в сезон-2018. Безусловно, уже активизировались проверяющие органы, штрафы то колоссальные…

«СП»: — Ну, хоть Москву и Санкт-Петербург приток иностранных туристов-то ждет?

— Но это не вся Россия! Другие города проведения матчей трясет по полной программе. Как минимум стадионы да гостиницы построены. А вот, скажем, курорты Краснодарского края (в том числе Сочи), вполне возможно, ожидает не самый успешный в финансовом отношении высокий сезон.

Многие объекты уже вынуждены под давлением и угрозой проверок, снижать цены от тех, что определены спросом (то есть сформированы рынком!) до 20−30%. И это — в пик сезона!

В общем, как-то так получается, что большое, планетарного масштаба, событие, которому только радоваться бы да зарабатывать на нем… как та избушка из сказки — к лесу передом, а вот к бизнесу — совсем наоборот. И, похоже, уже не в первый раз. Вопрос — почему? Видать с государственным регулированием не все в порядке.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня