18+
понедельник, 5 декабря
Спорт

Россия добилась этапа «Формулы-1»

Трассу построят под Сочи, а соревнования будут проводить с 2014 по 2020 годы

  
37

Свершилось! 14 октября Краснодарский край подписал с «Формулой-1» контракт, по которому российский регион получил право на проведение гонок с 2014 по 2020 годы. Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» Михаил Капирулин и генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун.

По условиям соглашения за право проведения первого этапа Россия заплатит более 40 миллионов долларов. Цена контракта будет увеличиваться ежегодно на 10 процентов.

Трасса будет создана по требованиям Международной федерации автомобильного спорта в олимпийском парке, расположенном в Имеретинской долине. Проект гарантирует новый вариант использования инфраструктуры, построенной в рамках подготовки к Олимпиаде-2014.

Эту новость любители автоспорта, да и сами гонщики встретили с воодушевлением. Ведь столько лет мы ждали, когда России отдадут этап чемпионата «Формулы-1». Впрочем, автодром, который построят в Сочи, сможет принимать гонки совершенно разного уровня. Что, несомненно, будет способствовать развитию автоспорта в нашей стране.

Ведь помимо «Формулы-1» существует много других чемпионатов, которые тоже являются необходимыми. Есть серия «Ле-Ман», «Дайтона», другие гонки, которые тоже очень важны.

По словам бывшего тест-пилота команды «Формулы-1» «Мидлэнд» Романа Русинова, в России в первую очередь необходимо обратить внимание на развитие автоспорта в целом, а для этого нужно появление отечественных команд и гонщиков на международной арене.

«Для себя надо поставить цель развития, а не просто взять и построить трассу. Просто пример — автодром в ОАЭ, который построили для проведения этапа „Формулы-1“. Сейчас автодром стоит практически пустой, у них нет арабских гонщиков, которые участвуют на международной арене в больших сериях. Главное, чтобы у нас не получилось так, — заявил гонщик в интервью агентству „РИА Новости“. — Надо начать помогать российским автогонщикам, которые могут принимать участие в разных сериях при поддержке российских компаний. Без спонсоров мы не сможем развивать автомобильный спорт в России, поэтому я бы поставил задачу под номером один — это развитие автоспорта в России. Это может быть даже не строительство автодрома и проведение этапа „Формулы-1“, хотя это, конечно, очень важно, но самое главное — это начать помогать российским пилотам, которые уже есть, а потом растить будущих российских пилотов».

Свое мнение о грядущем строительстве трассы «Формулы-1» и проведении там этапа чемпионата мира по автогонкам в этом классе корреспонденту «СП» прокомментировал наш постоянный эксперт, мастер спорта по автогонкам Андрей Мухин.

«СП»: — Что можете сказать по поводу грядущего этапа «Формулы-1» в России?

— Это замечательная новость. Еще недавно никто и представить себе не мог, что через три года в Сочи будут проходить автомобильные соревнования подобного уровня.

«СП»: — Как вы думаете, наша страна выгодна «Формуле-1» в экономическом плане?

— Думаю, что определенную пользу российский этап может принести. Президент «Формулы-1» Берни Экклстоун прекрасно видит, что российский рынок очень хорош для них. Потому что здесь можно найти солидных спонсоров, которые будут вкладывать большие деньги в автоспорт. Между прочим, абсолютно любая команда в «Формуле-1» существует за счет спонсоров. А, значит, не только отдельным командам, но и всей организации нужны богатые спонсоры.

«СП»: — А если бы потенциальных спонсоров не нашлось?

— Тогда и этап чемпионата мира нам никто не отдал бы. Пока не будут гарантии того, что на тот или иной этап выделятся деньги, руководство «Формулы-1» ни за что не согласится ввести в календарь еще один этап соревнований. Так что я уверен — деньги под «Фрмулу-1» в России если еще не выделены, то, по крайней мере, договоренность о них есть.

«СП»: — В последние годы очень много говорилось о том, что трасса «Формулы-1» должна быть построена в Москве. Как вы считаете, строительство трассы в Сочи автоматически исключает российскую столицу из числа претендентов?

— Да, теперь с «формулической» трассой в Москве действительно будет намного сложнее — о ней говорят с 2002 года. Впрочем, если мы хотим развивать у себя автогонки, то надо строить трассу не только в Сочи, но и в других городах.

«СП»: — Получается, что трассы «Формулы-1» больше нужны нашей стране, нежели, допустим, Берни Экллстоуну?

— Конечно, российским спортсменам нужен свой — российский этап «Формулы-1». Ведь по своему развитию гонки в том классе проигрывают многим популярным видам спорта. Например, теннис, футбол, хоккей в России очень хорошо развиты. Поэтому можно смело утверждать, что автоспорт пока, к сожалению, находится только на стадии развития. К великому сожалению, у нас нет большого количества российских команд, да и сама инфраструктура автоспорта практически отсутствует.

«СП»: — И выход из этого тупика видится только в строительстве трассы «Формулы-1»?

— Вот именно! Только так автоспорт может получить у нас новый и довольно мощный импульс для своего развития. Ведь если мы, к примеру, сравним количество теннисистов, которые у нас играют на международной арене, футболистов, хоккеистов, баскетболистов, волейболистов, фигуристов и количество профессиональных гонщиков, то последних вы можете спокойно пересчитать по пальцам двух рук. Мне такой расклад представляется совсем несправедливым.

«СП»: — А когда в «Формуле-1» появится российская команда?

— Вот здесь все значительно сложнее. Мне кажется, что такое возможно лишь в отдаленном будущем. Поэтому давайте радоваться трассе «Формулы-1».

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня