Приятная новость для любителей автогонок: россиянин Виталий Петров подписал новый контракт с командой «Формулы-1» — «Лотус-Рено». Соглашение рассчитано на два сезона. Сам гонщик не скрывает своих эмоций по этому поводу.
«Я очень рад, — сказал гонщик в интервью официальному сайту команды „Рено“. — Мы надеемся, что в следующем году буду достойно представлять Россию в „Королевских гонках“. Буду делать все от меня зависящее. Сейчас идет доработка нового болида, поэтому пока тяжело загадывать, какие результаты мы покажем. Это станет ясно только после первой гонки в Бахрейне, ведь даже после тестов будут вноситься изменения. Буду бороться за места более высокие, чем я занимал в минувшем сезоне».
Что же, Петрову есть к чему стремиться. Ведь в минувшем чемпионате «Формулы-1» россиянин в личном зачете «Королевских гонок» занял не самое высокое и почетное 13-е место. Лучший результат он показал на «Гран-при Венгрии», когда финишировал пятым и лишь немного не дотянул до первого в своей карьере подиума.
Руководитель команды «Лотус-Рено» Эрик Булье, в свою очередь, прокомментировал подписание контракта с Виталием Петровым.
«Нет сомнений, что Виталий станет сильнее и обязательно покажет себя в новом сезоне. Мы со своей стороны окажем ему должную поддержку, — заявил Булье. — Мы продолжаем переговоры с российскими компаниями. Команда останется той же самой. Изменится лишь цвет болидов. Компании, которые сотрудничали с «Рено», продолжат сотрудничать и с «Лотус-Рено».
Свое мнение о подписании контракта между Петровым и «Лотус-Рено» корреспонденту «СП» высказал наш постоянный эксперт, мастер спорта по автогонкам Андрей Мухин.
«СП»: — Какова была ваша первая реакция на эту информацию?
— Я очень удивился. Ведь заявление боссов этой команды «Формулы-1» ясно указывали на то, что им нужен более опытный гонщик. И вдруг такой резкий разворот. Приятно, что в российского пилота верят и делают на него ставку.
«СП»: — То есть, для вас подписание нового контракта между Виталием Петровым и «Лотус-Рено» стало неожиданностью?
— Признаюсь, это действительно случилось неожиданно, никто не мог предсказать такого развития событий. Все ждали, что нового соглашения с Виталием подписывать никто не будет, что ему предпочтут более опытного пилота. Но как здорово, что все ошиблись в своих прогнозах.
«СП»: — Вы тоже считаете, что наш гонщик провел в чемпионате «Формулы-1» неудачный сезон?
— Нет, Петров нормально выступил. Ему приходилось соревноваться с лучшими гонщиками планеты. И 13-е место — вполне достойный показатель.
«СП»: — Чем вам запомнился Петров в чемпионате «Формулы-1"-2010?
— Отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными, азартными и порой результативными атаками на соперников.
«СП»: — Ну, а какой-либо самый яркий момент можете вспомнить?
— Да, это его двухкруговую дуэль с Льюисом Хэмилтоном в Малайзии, которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года.
«СП»: — Как вы думаете, Петров в новом сезоне сумеет улучшить свой результат?
— Виталий сейчас поднабрался опыта и, конечно, будет ездить более результативно. А, значит, имеет все шансы на попадание если не в тройку, то в пятерку лучших.
«СП»: — Многие предрекали Петрову переход в команду Николая Фоменко — «Marussia Virgin Racing». Как вы думаете, такое возможно в ближайшие годы?
— Только в том случае, если у Петрова совсем не пойдут дела в «Рено», и с ним разорвут контракт. И тогда Петрова с большим удовольствием наверняка подхватит Фоменко. Впрочем, возможен и вариант, что Виталий, откатав еще два года за «Лотус-Рено», совершит запланированный переход в «Marussia Virgin Racing». В любом случае, у него есть варианты, чтобы продолжать свою карьеру в «Формуле-1» еще долгие годы.
Если говорить о профессиональной карьере нашего гонщика, то, в отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Петров никогда не участвовал в картинге. Карьеру он начал с Кубка «Лада» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.
В 2003-м году Виталий перешел в итальянскую «Формулу-Renault», выступал за команду «Euronova Racing» и финишировал в чемпионате 19-м. А в Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате «Формулы-3000».
В 2004-м году Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата «Lada Revolution». После этого он вернулся в «Евро Формулу-3000». В 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты «Lada Revolution» с десятью победами и «Формулу-1600» с четырьмя.
В 2006 году Виталий Петров впервые принял участие в международных соревнованиях серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду «Campos Grand Prix», и две в сезоне 2009 за команду «Barwa Addax».
В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в «Формулу-1», Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу.
Что касается дебютного сезона в «Формуле-1», то первые три гонки прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. В общей сложности, в первых трёх гонках он прошёл менее трети дистанции.
Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае, выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.
После этого руководитель команды — Эрик Булье — заявил, что если Петров продолжит набирать очки в каждой гонке, то команда продлит с ним контракт на 2011 год, причём Петров уже не должен будет оплачивать свои выступления. И, словно оправдывая эти слова, Петров ярко выступил на «Гран-при Абу-Даби», где стартовал снова с 10-го места и финишировал шестым. На протяжении гонки в течение 40 кругов успешно удерживал Фернандо Алонсо позади себя, тем самым не позволив тому стать победителем чемпионата.
Что касается нового чемпионата «Формулы-1», то Петров считает, что ему по силам пару раз оказаться на подиуме.