Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Спорт
19 мая 2011 04:27

Шарапова и Овечкин — коммерчески привлекательны

Экс-первая ракетка мира и известный хоккеист зарабатывают на рекламных контрактах больше всех российских спортсменов

173

Опубликован список самых коммерчески привлекательных спортсменов мира. Отрадно, что в этот самый список вошли экс-первая ракетка мира россиянка Мария Шарапова и хоккеист «Вашингтон Кэпиталз» и сборной России Александр Овечкин.

В своем свежем номере издание SportsPro Media оценило маркетинговый потенциал лучших спортсменов за три последних года. И этот рейтинг был составлен согласно сумме рекламных контрактов за данный промежуток времени.

На первое место неожиданно для большинства специалистов и болельщиков вышел знаменитый бегун с Ямайки Усэйн Болт. Интересно, что он сместил с этой позиции известного баскетболиста Леброна Джеймса. Также в первую пятерку коммерчески привлекательных спортсменов вошли футболисты Криштиану Роналду и Лионель Месси, а также пилот «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. И это совсем неудивительно. Ведь футбол и гонки в классе «Формулы-1» входят в десятку самых популярных видов спорта на нашей планете.

Что касается Марии Шараповой, то она заняла довольно скромное для себя 23-е место. И, о, ужас, она даже пропустила вперед нынешнюю первую ракетку в женском теннисе — датчанку Каролин Возняцки. Следом за российской теннисной примой расположился хоккеист Александр Овечкин, рекламные доходы которого, все-таки, поскромнее будут.

Впрочем, ближе к концу года Шарапова наверняка поднимется в этом списке. Ведь Марии принадлежит рекордное контрактное соглашение в истории мирового женского спорта. Недавно она заключила новый контракт с фирмой Nike, по которому она заработает до конца нынешнего года кругленькую сумму в 70 миллионов долларов. А с такими цифрами есть все шансы попасть в первую пятерку по итогам всего года.

Кстати, в прошлом году журнал Forbes поставил Марию на первое место в рейтинге спортсменок с самыми высокими доходами. По подсчетам издания, с июня 2009 по июнь 2010 года она заработала 24,5 миллиона долларов, обогнав занявшую второе место теннисистку Серену Уильямс, которая получила по итогам 2010 года «всего лишь» 20 миллионов 200 тысяч долларов.

Впрочем, российским спортсменам рановато пока соперничать с зарубежными звездами спорта в плане доходов от рекламы. Тот же Лионель Месси, который в прошлом году стал обладателем «Золотого мяча», уже сейчас имеет рекламные контракты с различными фирмами на общую сумму в 180 миллионов долларов. А это значит, что он коммерчески привлекательнее той же Шараповой в два с половиной раза.

Если говорить о наших спортсменах, то больше всех среди них на рекламных контрактах, даже без учета контракта с Nike, зарабатывает Мария Шарапова. Если оценивать договоры, заключенные с 1 июля 2009 года по 30 июня 2010-го, то сумма рекламных сделок теннисистки за последние пять лет выросла с 14,9 миллионов долларов в год до 24 миллионов долларов (так было в прошлом году). В числе брендов, которые рекламирует спортсменка, — Canon, Prince, Tiffany, Land Rover, Nike, Lady Speed Stick. Прибавим к этим 24 миллионам еще 70 миллионов от подписанного контракта с Nike и получим почти 100 миллионов долларов. А это уже очень серьезные цифры.

Второе место в рейтинге российских спортсменов после Шараповой, как уже было сказано, занимает хоккеист Александр Овечкин. Он пока уступает знаменитой теннисистке более 21 миллиона рекламных долларов. Улыбку Овечкина рекламодатели оценили лишь в 3 миллиона долларов. Хоккеист имеет контракты с производителями хоккейной формы CCM (собственная линия одежды) и Elite Hockey, с одной из крупнейших в США сетью парикмахерских Hair Cuttery. В апреле 2009 года подписал контракт с Energizer Canada Inc., стал лицом компьютерной игры NHL 2K10.

Вот только слабое выступление сборной России на чемпионате мира-2011 вряд ли добавит Овечкину новых щедрых рекламодателей. Впрочем, специалисты уже сейчас прогнозируют, что в ближайшие три года доходы «Александра Великого» от рекламных контрактов вырастут чуть ли не до 80 миллионов долларов в год.

Третье место по коммерческой привлекательности среди российских спортсменов держит пока футболист лондонского «Арсенала» и сборной России Андрей Аршавин. Его доход от рекламных контрактов — 2,5 миллиона долларов в год.

2 миллиона рекламных долларов принесли Елене Исинбаевой четвертое место в списке. В 2009 году спортсменка подписала рекордный для легкоатлетов контракт с китайским производителем спортивной одежды Li Ning. По условиям соглашения Исинбаева будет получать по 1,5 миллиона долларов в течение пяти лет. Кроме того весной 2010 года на российские телеэкраны вышел ролик с Исинбаевой, пользующейся дезодорантом Lady Speed Stick. Так что даже после окончания профессиональной карьеры наши звезды без доходов явно не останутся.

Коммерчески выгодные российские спортсмены (данные за 2010 год)

1. Мария Шарапова (теннис) — 24 миллиона долларов в год.

2. Александр Овечкин (хоккей) — 3 миллиона долларов.

3. Андрей Аршавин (футбол) — 2,5 миллиона долларов.

4. Елена Исинбаева (легкая атлетика) — 2 миллиона долларов.

5. Евгений Плющенко (фигурное катание) — 700 000 долларов.

6−7. Игорь Акинфеев (футбол) — 300 000 долларов

6−7. Федор Емельяненко (силовые единоборства) — 300 000 долларов.

8. Николай Валуев (бокс) — 250 000 долларов.

9. Сергей Семак (футбол) — 200 000 долларов.

10. Андрей Кириленко (баскетбол) — 100 000 долларов.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня