Спорт

Легенда «Формулы-1» прощается с легендой «Феррари»

Одна из старейших команд престижных автогонок решила уйти, а вместе с ней и еще несколько

  
19

На вчерашнем заседании в Маранелло Совет директоров компании «Феррари» принял решение не выставлять команду на чемпионат мира «Формулы-1» в следующем сезоне. Боссы итальянской «конюшни» изменят свое решение только в том случае, если Международная федерация автоспорта (ФИА) изменит правила по ограничению бюджетов команд в 2010 году.

Напомним, что впервые в истории «королевских гонок» ФИА приняла решение о введении ограничения на бюджеты команд «Формулы-1». Первоначальный потолок был установлен на уровне 30 миллионов фунтов. Однако после консультаций с командами он был увеличен до 40 миллионов. Справедливости ради надо сказать, что ограничения не касаются трат на разработку двигателей, маркетинг, зарплаты гонщикам и штрафы, наложенные ФИА в случае нарушения каких-либо правил. А у ведущих команд затраты на эти статьи составляют порядка 70 процентов всего бюджета.

Руководство «Феррари» выразило разочарование методами, которые использует ФИА в принятии решений, и неспособностью федерации эффективно сотрудничать с командами. Совет директоров принял решение снять команду с чемпионата мира-2010, если ФИА не изменит регламент. Таким образом, «Формула-1» лишится единственной команды из ныне существующих, которая стартовала еще в первом чемпионате мира в 1950 году, а также единственной «конюшни», принявшей участие во всех без исключения чемпионатах мира.

Стоит также отметить, что не принявшие бюджетный лимит команды не станут дисквалифицировать, но они будут поставлены в неравные условия с теми, кто согласится на ограничения. ФИА установила срок — 29 мая, до которого команды должны подать заявки на участие в чемпионате мира-2010 и указать, будут ли они соблюдать бюджетный лимит.

Помимо «Феррари», свое намерение сняться с турнира высказали представители руководителей «Тойоты», «Ред Булла» и «Торо Россо». В общем, скандал пока выходит нешуточный…

Будет очень жаль, если «Феррари» больше не принимет участия в соревнованиях «Формулы-1»… Ведь эта команда — одна из самых известных в мире автогонок наряду с «Маклареном» или «Мерседесом».

Если вспоминать историю этой команды, то «Феррари» основана Энцо Феррари в 1929 году в качестве спонсора для гонщиков-любителей в различных гонках, хотя сам Феррари участвовал в гонках на машинах Фиат и до этой даты. Идея возникла 16 ноября за ужином в Болонье, где Феррари обратился за финансовой помощью к Аугусто и Альфредо Каниато, наследникам текстильного производства, и состоятельному гонщику-любителю Марио Тадини. Затем он собрал команду, которая на своём пике включала более сорока пилотов, большинство из них выступали на машинах «Альфа Ромео». Сам Энцо продолжал принимать участие в гонках до рождения первого сына Дино в 1932 году.

Феррари руководил многими уже состоявшимися пилотами (особенно Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Акиле Варци и Луи Широн) и несколькими талантливыми новичками (такими как Тандини, Гай Молл, Карло Пинтакудо и Антонио Бривио) из своей штаб-квартиры в Модене до 1938 года, когда он стал управляющим гоночным подразделением компании Альфа Ромео — Alfa Corse. В 1939 году он ушёл из Альфа Ромео, узнав о намерении компании выкупить его долю и поглотить команду. Его компания стала называться Auto Avio Costruzioni Ferrari, она производила станки в ожидании окончания четырёхлетнего запрета на участие в соревнованиях после ухода из Альфы.

Несмотря на соглашение с Альфа Ромео, «Феррари» немедленно начал разработку собственного гоночного автомобиля — Ferrari Tipo 815 с восьмицилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра. Tipo 815, разработанные Альберто Массимино, стали первыми настоящими машинами Феррари, но после того как в 1940 году Альберто Аскари и маркиз Лотарио Рангони Макиавелли ди Модена участвовали на них в «Милле Милья», Вторая мировая война временно положила конец гонкам, и Tipo 815 больше не принимали участия в соревнованиях. Феррари продолжал производить станки, в 1943 году он перенёс штаб-квартиру в Маранелло, где она подверглась бомбардировке в 1944 году.

Правила для Мирового Чемпионата Гран-при были разработаны ещё до войны, но понадобилось несколько лет, чтобы он начал действовать. В это время Феррари возобновил свои работы в Маранелло и создал Ferrari Tipo 125 с 12-цилиндровым 1.5-литровым двигателем, который принимал участие в нескольких Гран-при, не входивших в чемпионат.

«Феррари» дебютировала в Формуле-1 на Гран-при Монако 1950 года с новой версией Tipo 125 с наддувом и двумя опытными и очень успешными гонщиками Альберто Аскари и Луиджи Виллорези. В сезоне 1950 года доминировала команда Alfa Romeo, выиграв все одиннадцать Гран-при, но Феррари удалось прервать их победное шествие в 1951 году, когда Хосе Фройлан Гонзалес занял первое место на Гран-при Великобритании. В 1951 году команда Феррари также выиграла «Милле Милья», но была вовлечена в длительное судебное разбирательство, когда Аскари разбился о барьер, при этом погиб местный врач.

Потом было много самых разных сезонов — удачных и неудачных. Но основной взлет «Феррари» пришелся на последние десять лет.

Последний год XX века ознаменовался немного обнововшимся составом команды Феррари — к окончательно оправившемуся от травмы Михаэлю Шумахеру, вместо ушедшего в Ягуар Эдди Ирвайна, присоединился Рубенс Баррикелло. Начало Сезона 2000 года осталось за Шумахером, выигравшим 3 первые гонки сезона, но после победы на Гран-при Канады в результатах Михаэля произошел спад. В середине сезона на первые роли вышли действующий чемпион мира Мика Хаккинен из Макларен и его напарник Дэвид Култхард. Победив в Гран-при Венгрии Хаккинен вышел в лидеры Чемпионата, а выиграв следующий Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкошам, в блестящем стиле опередив лидировавшего Шумахера, увеличил отрыв в личном зачете до 6 очков.

Михаэль взял реванш, победив на Гран-при Италии в Монце, тем самым сократив разрыв в личном зачете до 2 очков и сравнявшись по количеству побед с Айртоном Сенной. Следующая гонка Гран-при США, проходившая впервые на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей выявила техническое превосходство Феррари. Шумахер выиграл гонку, а Хаккинен сошел по техническим причинам. Перед предпоследним этапом, проходившим на японской Сузуке, Шумахер лидировал в Чемпионате с отрывом в 8 очков. Победив в Японии Михаэль Шумахер выиграл Чемпионат мира на Феррари впервые за 21 год.

2002 год прошел под полным и безоговорочным превосходством команды Феррари. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло выиграли 15 гонок из 17, а Шумахер финишировал во всех гонках сезона на подиуме. Большая часть Гран-при прошла однообразно и лишь выделились Гран-при Малайзии, где на двух верхних ступенях пьедестала стояли пилоты Уильямс Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, Гран-при Австрии, где по сценарию 2001 года Баррикелло пропустил вперед Шумахера на последнем круге, и Гран-при США, на финише которого победителя Баррикелло и второго призера Шумахера-старшего разделило всего 0,011 сек. что является одним из самых плотных финишей в истории Формулы-1. Михаэль Шумахер стал чемпионом, выиграв Гран-при Франции, за 6 этапов до окончания сезона, и став 5-кратным чемпионом сравнялся по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио.

И вот теперь такая суперкоманда уходит из «Формулы-1».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня