18+
вторник, 17 января
Спорт

Легенда «Формулы-1» прощается с легендой «Феррари»

Одна из старейших команд престижных автогонок решила уйти, а вместе с ней и еще несколько

  
17

На вчерашнем заседании в Маранелло Совет директоров компании «Феррари» принял решение не выставлять команду на чемпионат мира «Формулы-1» в следующем сезоне. Боссы итальянской «конюшни» изменят свое решение только в том случае, если Международная федерация автоспорта (ФИА) изменит правила по ограничению бюджетов команд в 2010 году.

Напомним, что впервые в истории «королевских гонок» ФИА приняла решение о введении ограничения на бюджеты команд «Формулы-1». Первоначальный потолок был установлен на уровне 30 миллионов фунтов. Однако после консультаций с командами он был увеличен до 40 миллионов. Справедливости ради надо сказать, что ограничения не касаются трат на разработку двигателей, маркетинг, зарплаты гонщикам и штрафы, наложенные ФИА в случае нарушения каких-либо правил. А у ведущих команд затраты на эти статьи составляют порядка 70 процентов всего бюджета.

Руководство «Феррари» выразило разочарование методами, которые использует ФИА в принятии решений, и неспособностью федерации эффективно сотрудничать с командами. Совет директоров принял решение снять команду с чемпионата мира-2010, если ФИА не изменит регламент. Таким образом, «Формула-1» лишится единственной команды из ныне существующих, которая стартовала еще в первом чемпионате мира в 1950 году, а также единственной «конюшни», принявшей участие во всех без исключения чемпионатах мира.

Стоит также отметить, что не принявшие бюджетный лимит команды не станут дисквалифицировать, но они будут поставлены в неравные условия с теми, кто согласится на ограничения. ФИА установила срок — 29 мая, до которого команды должны подать заявки на участие в чемпионате мира-2010 и указать, будут ли они соблюдать бюджетный лимит.

Помимо «Феррари», свое намерение сняться с турнира высказали представители руководителей «Тойоты», «Ред Булла» и «Торо Россо». В общем, скандал пока выходит нешуточный…

Будет очень жаль, если «Феррари» больше не принимет участия в соревнованиях «Формулы-1»… Ведь эта команда — одна из самых известных в мире автогонок наряду с «Маклареном» или «Мерседесом».

Если вспоминать историю этой команды, то «Феррари» основана Энцо Феррари в 1929 году в качестве спонсора для гонщиков-любителей в различных гонках, хотя сам Феррари участвовал в гонках на машинах Фиат и до этой даты. Идея возникла 16 ноября за ужином в Болонье, где Феррари обратился за финансовой помощью к Аугусто и Альфредо Каниато, наследникам текстильного производства, и состоятельному гонщику-любителю Марио Тадини. Затем он собрал команду, которая на своём пике включала более сорока пилотов, большинство из них выступали на машинах «Альфа Ромео». Сам Энцо продолжал принимать участие в гонках до рождения первого сына Дино в 1932 году.

Феррари руководил многими уже состоявшимися пилотами (особенно Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Акиле Варци и Луи Широн) и несколькими талантливыми новичками (такими как Тандини, Гай Молл, Карло Пинтакудо и Антонио Бривио) из своей штаб-квартиры в Модене до 1938 года, когда он стал управляющим гоночным подразделением компании Альфа Ромео — Alfa Corse. В 1939 году он ушёл из Альфа Ромео, узнав о намерении компании выкупить его долю и поглотить команду. Его компания стала называться Auto Avio Costruzioni Ferrari, она производила станки в ожидании окончания четырёхлетнего запрета на участие в соревнованиях после ухода из Альфы.

Несмотря на соглашение с Альфа Ромео, «Феррари» немедленно начал разработку собственного гоночного автомобиля — Ferrari Tipo 815 с восьмицилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра. Tipo 815, разработанные Альберто Массимино, стали первыми настоящими машинами Феррари, но после того как в 1940 году Альберто Аскари и маркиз Лотарио Рангони Макиавелли ди Модена участвовали на них в «Милле Милья», Вторая мировая война временно положила конец гонкам, и Tipo 815 больше не принимали участия в соревнованиях. Феррари продолжал производить станки, в 1943 году он перенёс штаб-квартиру в Маранелло, где она подверглась бомбардировке в 1944 году.

Правила для Мирового Чемпионата Гран-при были разработаны ещё до войны, но понадобилось несколько лет, чтобы он начал действовать. В это время Феррари возобновил свои работы в Маранелло и создал Ferrari Tipo 125 с 12-цилиндровым 1.5-литровым двигателем, который принимал участие в нескольких Гран-при, не входивших в чемпионат.

«Феррари» дебютировала в Формуле-1 на Гран-при Монако 1950 года с новой версией Tipo 125 с наддувом и двумя опытными и очень успешными гонщиками Альберто Аскари и Луиджи Виллорези. В сезоне 1950 года доминировала команда Alfa Romeo, выиграв все одиннадцать Гран-при, но Феррари удалось прервать их победное шествие в 1951 году, когда Хосе Фройлан Гонзалес занял первое место на Гран-при Великобритании. В 1951 году команда Феррари также выиграла «Милле Милья», но была вовлечена в длительное судебное разбирательство, когда Аскари разбился о барьер, при этом погиб местный врач.

Потом было много самых разных сезонов — удачных и неудачных. Но основной взлет «Феррари» пришелся на последние десять лет.

Последний год XX века ознаменовался немного обнововшимся составом команды Феррари — к окончательно оправившемуся от травмы Михаэлю Шумахеру, вместо ушедшего в Ягуар Эдди Ирвайна, присоединился Рубенс Баррикелло. Начало Сезона 2000 года осталось за Шумахером, выигравшим 3 первые гонки сезона, но после победы на Гран-при Канады в результатах Михаэля произошел спад. В середине сезона на первые роли вышли действующий чемпион мира Мика Хаккинен из Макларен и его напарник Дэвид Култхард. Победив в Гран-при Венгрии Хаккинен вышел в лидеры Чемпионата, а выиграв следующий Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкошам, в блестящем стиле опередив лидировавшего Шумахера, увеличил отрыв в личном зачете до 6 очков.

Михаэль взял реванш, победив на Гран-при Италии в Монце, тем самым сократив разрыв в личном зачете до 2 очков и сравнявшись по количеству побед с Айртоном Сенной. Следующая гонка Гран-при США, проходившая впервые на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей выявила техническое превосходство Феррари. Шумахер выиграл гонку, а Хаккинен сошел по техническим причинам. Перед предпоследним этапом, проходившим на японской Сузуке, Шумахер лидировал в Чемпионате с отрывом в 8 очков. Победив в Японии Михаэль Шумахер выиграл Чемпионат мира на Феррари впервые за 21 год.

2002 год прошел под полным и безоговорочным превосходством команды Феррари. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло выиграли 15 гонок из 17, а Шумахер финишировал во всех гонках сезона на подиуме. Большая часть Гран-при прошла однообразно и лишь выделились Гран-при Малайзии, где на двух верхних ступенях пьедестала стояли пилоты Уильямс Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, Гран-при Австрии, где по сценарию 2001 года Баррикелло пропустил вперед Шумахера на последнем круге, и Гран-при США, на финише которого победителя Баррикелло и второго призера Шумахера-старшего разделило всего 0,011 сек. что является одним из самых плотных финишей в истории Формулы-1. Михаэль Шумахер стал чемпионом, выиграв Гран-при Франции, за 6 этапов до окончания сезона, и став 5-кратным чемпионом сравнялся по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио.

И вот теперь такая суперкоманда уходит из «Формулы-1».

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня