Путешествия

Размер имеет значение

Перед полетом измерьте габариты ручной клади

  
2209
Размер имеет значение
Фото: ZUMA Wire/ТАСС

Герой Джорджа Клуни из фильма «Мне бы в небо» покидал аэропорт, не дожидаясь выдачи багажа, поскольку его чемоданчик всегда летел в салоне в качестве ручной клади. Наверняка габариты этого атрибута для удобного путешествия не превышали в сумме 110 сантиметров. Именно такие размеры — 55 см в высоту, 35 см в ширину и 20 см в глубину оптимальны для ручной клади по мнению экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). На ее недавнем ежегодном собрании, состоявшемся в Майами, был представлен прототип универсального чемодана на колесиках.

По официальной информации на сайте IATA, новые правила могут вступить в силу уже со следующего месяца, хотя реакция общественности и авиаперевозчиков на это решение неоднозначная. Возможно, многим путешественникам придется покупать новые саквояжи, так как старые, по новым правилам, окажутся слишком велики для проноса в качестве ручной клади.

Уменьшение габаритов было рекомендовано после консультаций с двумя крупнейшими производителями пассажирских самолетов — компаниями Boeing и Airbus. Ряд международных перевозчиков уже заявили о своем желании присоединиться к инициативе, новые правила одобрили такие авиакомпании, как Emirates, Qatar и Lufthansa. Теперь производителям дорожных принадлежностей будут даны рекомендации для выпуска продукции, соответствующей объявленным единым стандартам.

Багаж, отвечающий нормативам ассоциации, будет маркироваться производителями как «IATA Cabin OK», что, как считают эксперты, существенно ускорит процесс посадки — на выходе сотрудникам авиакомпании не придется проверять, войдет данный багаж на полку или нет.

Отмечается, что изменения коснутся только лайнеров, количество посадочных мест в которых превышает 120. Нововведение может не затронуть компании-лоукостеры, и так имеющие ряд ограничений для своих пассажиров, хотя эта информация и не была официально прокомментирована. Из иностранных лоукостеров, которые работают в России, только у Wizz Air есть опция провоза ручной клади за дополнительную плату. Однако доплата требуется, только когда сумка превышает определенные размеры. Английский лоукостер Easy Jet гарантирует, что пассажиру не предложат сдавать в багаж ручную кладь, если она не превышает заданных габаритов — даже если рейс будет заполнен. Компания Air Baltic предлагает два бесплатных места ручной клади по билетам премиальных классов.

«Должен существовать единый размер сумки, которую пассажир может купить и быть уверенным, что ее можно взять с собой», — заявил старший вице-президент IATA по вопросам аэропортов, пассажиров, грузов и безопасности Томас Виндмюллер.

Стандарты были разработаны для того, чтобы более эффективно использовать пространство на борту лайнера, не лишая пассажиров комфорта. На время взлёта и посадки ручная кладь должна размещаться либо на полке для ручной клади над пассажирским креслом, либо под впереди стоящим креслом. Особые правила в отношении ручной клади действуют в отношении мест, расположенных у аварийных выходов: здесь не разрешается размещать под сиденьем ручную кладь даже небольшого размера.

В Международную ассоциацию входят 256 компаний, на долю которых приходится 83% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в мире. Членами организации являются и российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 Airlines, «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа», «Владивосток Авиа», «Волга-Днепр», AirBridgeCargo, Nordwind Airlines, «Донавиа», «Россия», «ЮТэйр», «Якутия».

В настоящее время требования этих авиакомпаний к размерам багажа, разрешенного к проносу в самолеты, ограничены 115 сантиметрами в сумме трех измерений (55 на 40 на 20) и весом в 15−23 килограмма. Представители нескольких из этих крупнейших авиакомпаний подчеркнули, что на основании рекомендаций IATA директивных решений об изменениях пока не принято, однако не исключили, что это возможно в будущем.

Так что если ваш перелет в отпуск обеспечивают разные авиаперевозчики — как российские, так и зарубежные, стоит вооружиться сантиметровой линейкой еще до выхода из дома в аэропорт, а лучше — на стадии покупки новой сумки. Иначе на регистрации вам могут предложить сдать саквояж в багаж. За дополнительную плату, разумеется.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Шаргунов
Сергей Шаргунов

«Свободной прессе» уже десять!

Рад, что здесь нам удалось опубликовать стольких ярких авторов и столько сильных и острых текстов.

А сколько ещё будет!..

Последнее время после избрания в Думу я по понятным причинам меньше участвую в жизни издания. Но всё равно стараюсь писать для него несколько раз в месяц — отчёты о работе, отклик на то, что меня волнует, прямой рассказ о несправедливости, которая мучает людей.

«Свободная пресса» даёт отпор несправедливости круглосуточно — хлёстко и лихо.

Да, часто я не во всем согласен с авторами. Порой мне кажется, что в статьях пересаливают. Но так и задумывался этот сайт — как пространство разнообразия.

Всегда говорил и говорю всем публицистам и политикам, выражающим претензии к той или иной публикации: у вас есть возможность выступить со своей позицией. Оспаривайте. Вас напечатают. По-моему, характерная деталь.

А вообще, здесь многие авторы не соглашаются друг с другом.

Здесь бранят в комментариях и мои тексты, и любые, и бранят господ модераторов (и я их тоже порой браню, поверьте).

Но главное вот что.

Здесь площадка неравнодушия.

Здесь нерв неравнодушия.

Которое стало такой редкостью среди цинизма и безразличия.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня