18+
воскресенье, 30 апреля
Путешествия / Регионы

Покорить Москву ногами

Круче путешественников, чем петербуржцы, этим летом нет

  
1507
Покорить Москву ногами
Фото: PA Photos/ ТАСС

Каждый, как известно, сходит с ума по-своему. В смысле развлекается. Кому-то вполне достаточно зажигательной вечеринки. Или репортажей из далекого Рио, где «всезнающая» WADA грозит россиянам «новыми разоблачениями». Но есть и те, кому в это самое Рио, столицу Олимпиады-2016, обязательно нужно прийти пешком — из Петербурга. И другие, тоже «питерского пошиба», заказывающие такси, чтобы съездить в Магадан; покоряющие трассу СПб-Москва на самокате; шагающие на Камчатку…

Нынешнее лето оказалось богато на таких чудаков с берегов Невы.

Своего рода сенсацией стала новость, пришедшая в самом конце июля из Первопрестольной: некий молодой человек добрался до самого её сердца — Красной площади — на самокате! Самом обычном, складном, предназначенном для передвижений на небольшие расстояния и исключительно по городским магистралям.

Петербуржец обратил на себя внимание москвичей ещё на Садовом кольце, с его нескончаемым автомобильным потоком. А потом, собрав толпу у стен Кремля, когда поднял над головой свой «транспорт» и, не сдерживая больше эмоций, закричал «на всю Ивановскую»: «Я сделал это!».

26-летний Александр Рендаков два года мечтал о таком пробеге. С тех самых пор, как приобрел самокат и стал передвигаться по городу и за городом исключительно на нем, лишь изредка пользуясь метрополитеном.

Сразу после возвращения домой он рассказал корреспонденту «СП» о том, зачем ему всё это надо.

«СП»: — Почему именно самокат, Александр?

 — Я давно катаюсь на нем, мне нравится, да и другого транспорта у меня нет, — говорит он. — Плюс ко всему, знал, что буду первым, кто проедет от Питера до Москвы на самокате.

«СП»: — То есть, хотели прославиться? Как это у классика: «Каждый имеет право на свою минуту славы»?

— Почем бы и нет? Кроме того, просто интересно было, смогу или нет. Друзья говорили, что переоцениваю себя. Тем самым волей-неволей подзадорили. Я составил график движения, старался четко ему следовать. Планировал преодолеть расстояние между двух российских столиц в 700 с лишним километров за неделю, а в итоге хватило шести дней. Теперь понимаю, что не переоценил, а недооценил себя.

«СП»: — Какое самое большое расстояние преодолели на самокате до этого путешествия?

 — Проехал 200 км от Питера до города Сланцы, что на западе Ленинградской области. Там живут мои родители. Ушло на дорогу 19 часов. Родители были, конечно, в шоке. Узнав, что собираюсь таким же образом «покорить» Москву, отговаривали. Боялись, как бы чего не случилось в пути. Но обошлось без ЧП. Честно говоря, для меня это всё невероятно. До сих пор все тело болит, особенно ноги. Но стоило того. Исполнил заветную мечту.

«СП»: — Какая была у вас средняя скорость в пути?

 — Порядка 10−13 кмч. Проезжал в день от 110 до 150 км. Двигался только в светлое время суток. Спал в заброшенных домах — их на этой трассе немало. Один раз пришлось ночевать в палатке. Разбил её недалеко от дороги, в поле. Ел в пути немного, в основном ягоды, фрукты. Иногда заходил в придорожные магазины. Случалось, угощали встреченные мною в деревнях люди. В Тверской области, в селе Выдропужск разговорился с одним пожилым мужчиной. Он пригласил к себе в дом. Говорили с ним о трассе, об опасности и безрассудности (на его взгляд) моего путешествия. Потом он накормил, спать уложил. К сожалению, не запомнил его имени. Был очень усталым, а потом — снова дорога…

«СП»: — Во сколько обошлось вам это путешествие?

 — Потратил в пути три тысячи рублей. Плюс — на поезд из Москвы домой, в Петербург. С собой у меня был рюкзак с небольшим «сухим пайком», а также палаткой и спальным мешком. Честно говоря, для меня самого это всё невероятно. Не был уверен, что получится. До сих пор все тело болит, особенно ноги. Но стоило того. Исполнил заветную мечту.

Своим ходом (буквально — пешком) отправился в Москву и другой петербуржец, 24-летний Сергей Щеулин. То есть, это он так предполагал — дойти со столицы России, встретить там президента Владимира Путина, и, поговорив с ним «о делах житейских», вернуться в Питер. Стартовал Сергей ровно два года назад, в августе 2014-го. До Москвы дошел. Но то ли из-за того, что президент ему не встретился, то ли просто увлекся, решил домой не возвращаться, а идти дальше — на Север.

Сведений о нем не было очень долго. Но вот недавно Щеулин объявился в Приморском крае. Изрядно похудевший, в потрепанной одежде. По данным СМИ Владивостока, наш ходок заблудился. Не мудрено: путешествует он без карты, без мобильного телефона. Как и без систем навигации, хотя бы, простейших.

Его случай особенный. Парень вырос в профессорской семье, но его самого стезя ученого не привлекла. После школы, не найдя работы по душе, пристрастился к пешим прогулкам. Обошел вдоль и поперек, помимо родного Петербурга, Крым, Сочи с окрестностями. По пути во Владивосток периодически делал остановки в небольших населенных пунктах, где подрабатывал «на хлеб насущный». Не раз на дороге около него тормозили дальнобойщики, предлагая подвезти. Отказывался. Из Владивостока, передохнув немного, Щеулин отправился, как говорят, на Камчатку.

Если б он стартовал в том направлении чуть раньше, не исключено, пересекся бы с земляками. Небольшая группа байкеров как раз завершала мотопробег по маршруту «Петербург — Магадан». Организовал его Павел Кобяк с помощью спонсоров. Предполагалось, что представители спонсирующей компании присоединяться к байкерам. Однако среди них не нашлось мотоциклистов. Тогда родилась идея заказать такси!

Одним из пассажиров таксомотора был 31-летний Никита Архипов. Работает в пиар-компании. Заядлый путешественник. Бывал в Америке, Африке, на Карибах. А вот в родной России, как признался, дальше Ростова выбраться ему до сих пор не удавалось. Главным «двигателем» пробега стала для него возможность запечатлеть на фото уголки русского Севера, и сама дорога со всеми сопутствующими ей обычно неожиданностями.

 — Неожиданность со знаком «минус» подстерегла нас на одном из последних перегонов, когда направлялись от якутского поселка Хандыги к Усть-Нере, — рассказал Никита корреспонденту «СП». — Подъехали к переправе через речку Эльги, это приток Индигирки, на 868-м километре федеральной трассы «Колыма». Река сама по себе полноводная. А тут ещё прошли затяжные ливневые дожди. И случился подмыв опор моста. Сначала размыв составлял не более пяти метров. Через два дня он был уже 30 м. А к тому дню, когда подъехали мы, все 60 м. При этом другой дороги в столицу Колымы там нет.

«СП»: — Вы одни «забуксовали» у Эльги?

 — Там за несколько дней собралась приличная «пробка», в основном из большегрузов. Водители, не менее сотни человек, к моменту нашего приезда уже не одни сутки ждали «оперативного ремонта». Представители местной администрации пытались помочь. Привезли продукты. Пригнали КамАЗ с песком — раз, другой. Песок «загрузят» в реку, смотришь, через какое-то время он растворился в воде… А спасатели из региональной службы МЧС откликнулись не сразу, появившись только за два дня до того, как переправу починили.

«СП»: — Повернуть назад желания не возникало?

 — Нет, конечно. Стали искать возможность переправиться на другой берег. Местные жители предложили свои лодки. Не бесплатно, конечно. За пассажира просили тысячу рублей, за мотоцикл — пять тысяч. Наши друзья-байкеры согласились, куда деваться? А мне с водителем пришлось ждать, когда «поправят» мост. Питались во время вынужденной стоянки в основном тушенкой, которую за цену в два, а то и три раза большую, чем в магазинах, продавали всё те же местные.

«СП»: — Во сколько обошлось вам это таксомоторное приключение? Не дешевле ли было проехать маршрут на личном авто?

 — Счетчик «накрутил» 233 тысячи рублей. Но не я оплачивал, а фирма, предоставившая мотор — это её вклад в экспедицию. У меня с водителем Сергеем Прудниковым примерно столько денег ушло на питание и постой. Были и непредвиденные расходы, как у моста через Эльги.

«СП»: — А бензина, интересно, сколько потребовалось, чтобы проехать от Петербурга до Магадана?

 — Порядка 2100 литров. Затрачено на топливо было примерно 80 тысяч рублей. Ремонта ни разу не потребовалось. А вот запаску использовали трижды, причем, все три раза на одном участке, где вместо асфальта — скальник, (грунтовка, выложенная осколками скальной породы — авт.).

«СП»: — Если бы ещё раз появилась возможность участия в подобной авантюре, согласились бы?

 — Конечно! Я столько интересного узнал и увидел, благодаря пробегу! Например, какая огромная и красивая у нас страна. Какие замечательные люди живут в ней. Чем дальше от больших городов, тем приветливее и добрее русский человек.

Понять своих, познавая чужих, пытается в своём путешествии ещё один наш герой — 60-летний Сергей Лукьянов. В апреле прошлого года он отправился из Петербурга в Рио-де-Жанейро, на Олимпиаду, где надеялся взять автограф у своего кумира детства — легендарного футболиста Пеле. До Рио дошел аккурат к началу олимпийских стартов, пройдя пешком 18272 км. За всё время пути он лишь один раз воспользовался «общественным транспортом», купив билет на самолет через Атлантику. В первый же день в Бразилии его обокрали. Затем ещё дважды. С кормежкой и ночевкой ни разу не помогли. Но он не унывает. Тоже опыт, говорит. Гуляет сейчас по Рио, выглядывая Пеле, общаясь с российскими спортсменами. Поесть и отдохнуть захаживает в гостеприимный «Русский дом». На Родину планирует вернуться будущей весной. Дорога-то не близкая…

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Павел Салин

Политолог

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня