Путешествия

На Камчатку: за ощущениями, которых больше нигде не найти

Полуостров становится лакомым местом для туристов. Иностранных. Наши туда не едут

  
88

Мы тряслись на ГАЗ-66 от Ключевской группы вулканов 700 км по лучшей дороге Камчатки, про которую Путин сказал как-то: «Разве это дорога!». Наш водитель Саша предложил сделать маленький крючок в 75 км на Банные источники. «Впечатления будут — не пожалеете!» — пообещал он.

Сашу мы нашли через знакомых в Петропавловске, он специализируется на разных экзотических турах для иностранцев, на своем ГАЗ-66 исколесил практически всю Камчатку. Доверие у нас к нему было полное, и мы свернули с трассы. Туристов на Камчатке стало очень много — из Канады, США, всех европейских стран, но не из России.

За три недели странствий по северу, центру и югу Камчатки соотечественников мы встречали только в окрестностях Петропавловска. Россияне, не привыкшие к комфорту, устремились на комфортабельные курорты, а, может быть, экстрима им и дома хватает.

Банные источники как раз привлекательны отсутствием людей и признаков цивилизации. Когда-то на источниках была база геологоразведки. Сделали бассейн с проточной горячей водой, баньку на горячем радоне, прорубили через камчатские дебри подъезд — дорогой это назвать нельзя. По камчатской терминологии — это «машинный след». Где грунт потверже — он один, где помягче — прокладывается новый, а на болотистых участках каждый ищет свой путь сам. Этот путь по бездорожью в окружении дикой и фантастически прекрасной Камчатской природы стал главной изюминкой поездки на Банные.

Первая треть пути — дорога на лесоразработки, наш ГАЗон пролетел по ней за полчаса. Дух захватывало на опасных кренах, крутых спусках, кидало до крыши на ухабах, но все это были «семечки». Следующие 50 километров мы пробирались 18 часов, по очереди занимая «зрительские» места в кабине, но ощущения в кунке (крытый кузов, оборудованный всем необходимым для длительных переездов) были намного сильнее.

Что остается думать пассажиру, когда будка кунка кренится так, что в окошко (это 2 метра высоты!) вползает и перекрывает его земля, а мотор ревет так, что закладывает уши! В наиболее проблемных местах Саша нас высаживал, ходил, чесал «репу», разрабатывал сценарий, а мы располагались вдоль трассы зрителями. Завораживающее это зрелище, как ГАЗ-66, рыча на пониженной передаче, на спущенных шинах, раскачиваясь, кренясь, ныряя, по кабину скрываясь в грязи, проходит непроходимое. Военная техника — это, наверное, единственное, что делала прекрасно наша промышленность!

Около часа ночи застряли, казалось, уже окончательно — на выезде из заболоченной речушки чудом не завалилсь на бок. Тут нам крупно повезло. Когда уже почти выкопали яму для «мертвяка» — бревна, которое закапывается в землю и по которому выезжает застрявшая машина, вдали увидели свет фар — нашим путем ехал «Урал»!

Так мы и поехали дальше вместе, помогая друг другу. Уже в предрассветном тумане на длинном подъеме на голую сопку сильно завяз «Урал». Пришлось закапывать в грунт наш ГАЗ-66, чтобы вытащить вверх 14-тонную махину.

Наконец, около шести утра машины остановились на берегу парящего бассейна, и все просто растворились в горячей воде. Однозначно, без этих приключений удовольствия такого мы бы не испытали. Целый день прошел в «полном разложении» — спали, осматривали фумаролы, плавали, парились, запивали красную рыбу пивом и закусывали красной икрой. А потом была дорога обратно с полным набором. Скажу одно — не надоело! И когда со мной консультируются, что лучше посмотреть на Камчатке, я всем рекомендую съездить на Банные. Главное, чтобы машина была правильная и водитель, как наш Саша.

Фото автора

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня