Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Путешествия / Туризм
10 января 2018 13:28

Красное или Черное: Проиграют самые жадные

Курорты какого теплого моря выберут летом россияне и сколько заплатят за отдых у нас, и за рубежом

11171
Материал комментируют:

«Аэрофлот» уже в феврале может возобновить прямые авиарейсы между Москвой и Каиром. Однако говорить о восстановлении туристического потока на курорты Красного моря пока рано.

Туризм или политика

С первого февраля египетская авиакомпания EgyptAir возобновляет регулярное авиационное сообщение между Москвой и Каиром: ожидается, что рейсы будут трижды в неделю — по вторникам, четвергам и воскресеньям. Также вслед за EgyptAir возобновит регулярные рейсы также и «Аэрофлот» — хотя точная дата начала продажи билетов и частота рейсов еще неизвестна. Как только появится эта информация, российские туроператоры готовы начать продажи пакетных туров на египетские курорты Красного моря — Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Напомним, что авиационное сообщение между Россией и Египтом было прервано в конце 2015 года — после того, как над Синайским полуостровом террористы группировки «Вилайят Синай» взорвали авиалайнер компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека.

Читайте также

Полеты в Египет приостановили также Великобритания, Германия, Франция, Ирландия и Нидерланды. Скажем, если в 2014 году на египетских курортах отдохнуло 918 тысяч британских туристов, то после теракта эта цифра рухнула до 230 тысяч.

Восстановление авиационного сообщения оказалось процессом долгим: Росавиация поставила перед египетскими властями жесткие условия по обеспечению безопасности россиян в крупнейших аэропортах страны — Каире, Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.

Точка в переговорах была поставлена лишь месяц назад, во время официального визита в Египет президента Владимира Путина, который провел переговоры со своим коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси. Стоит напомнить, что в марте у ас-Сиси предстоят выборы, сильных конкурентов у него много — и сейчас ему экстренно нужны популярные экономические шаги.

Возвращение российских туристов на египетские курорты (где некогда они составляли до 40% отдыхающих) может стать именно такой серьезной политической удачей, которая позволит «перевесить» доверие избирателя.

Кто потеряет клиентов?

По итогам декабрьских переговоров было принято решение возобновить прямое авиационное сообщение между Москвой и Каиром. В сентябре 2016 года в каирском аэропорту завершилась реконструкция терминала № 2, в который ранее и прилетали рейсы из России. Уровень авиационной безопасности в терминале полностью удовлетворил Росавиацию — в результате чего и было принято решение об «открытии» Египта.

А вот аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха, видимо, достаточно безопасными пока не признаны. В случае, если возобновятся рейсы в Каир, то туристам придется оттуда трансфером или на стыковочных рейсах добираться уже до Красного моря.

По подсчетам турагентств, 14-дневный пакетный тур в 5-звездочный отель в Шарм-эль-Шейхе в режиме all inclusive может стоить около $1790 (102 тысячи рублей). Однако пакетные туры вряд ли привлекут большого внимания, в первую очередь из-за сложностей в пути. Для путешественника потребуется 6−7 часов, чтобы добраться из России в Каир, а затем в Шарм-эль-Шейх на автобусе. Если семья отдыхает с детьми — то это, конечно, крайне утомительно, да еще и небезопасно.

По подсчетам Минтуризма Египта, за 11 месяцев прошлого года страну посетили 7,5 млн иностранных туристов — большинство из них из Германии, Саудовской Аравии и Украины. А вот российских туристов в Египте ожидают в нынешнем году принять не менее 2 миллионов.

Реальны ли эти прогнозы? И каким образом «открытие» египетского направления скажется на популярности черноморских курортов, которым придется с ними напрямую конкурировать.

— Открытие Египта пока никак не сказывается на изменение планов развития у российских курортов и отдельных объектов, — высказал мнение в интервью «Свободной прессе» директор санатория «Знание» (Адлер) Дмитрий Богданов. — Пока открыты рейсы только через Каир, так что, считайте, что рейсов на курорты просто нет… Да и Египет — это нечто совсем иное в сравнении с российскими курортами, поэтому он не конкурент. Но кто-то из российских объектов, конечно же, потеряет клиентскую базу: речь, в данном случае, о тех объектах, кто совсем уж плохо работает либо плохо себя рекламирует!

В «минусе» — даже Кипр и Греция

— Лучше всего прогнозировать эффект от «открытия» Египта, посмотрев на ситуацию с открытием Турции. — Говорит управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик. — Это направление смогло за год практически вернуться к прошлым показателям — 3−4 млн. туристов в год. Если по Египту сейчас будет проводиться столь же агрессивная маркетинговая политика, то можно ожидать и аналогичного результата, как по Турции. То есть туристический поток на этом направлении быстро вернется на прошлый уровень — 2−2,5 млн. человек в год. Возможно, что это произойдет уже в 2018 году.

«СП»: — Какие российские курорты более всего пострадают от конкуренции?

— В наибольшей степени от этого пострадают курорты Краснодарского края и Крыма, на которые при закрытии Египта переориентировалась основная часть турпотока. Заметный спад могут ощутить Кипр, Греция и даже Таиланд, которые тоже получали дополнительный поток за счет этой ситуации.

Читайте также

«СП»: — А за счет чего, на ваш взгляд, российские курорты на равных могут конкурировать с турецкими или египетскими?

— К сожалению, наибольшие проблемы среди российских отелей получат не устаревшие дешевые места размещения, а более статусные прибрежные гостиницы, которые в последние 2−3 года с переменным успехом пытались выйти на современный уровень сервиса и инвестировали в свое развитие.

Единственный рецепт для них — не жадничать, а активно включиться в жесткую ценовую борьбу с египетскими и турецкими курортами, используя факторы транспортной доступности, языковой идентичности, гастрономической привычности и т. д.

Также очень важно для них будет развитие отношений с крупными туристическими операторами в целях формирования и продажи привлекательных комплексных турпакетов. Заметные успехи в этом направлении у россиян в последние два года уже наблюдались. Но необходимо, как минимум, удержать достигнутое, то есть не допустить ситуации, когда ведущие операторы вновь полностью переключатся на зарубежные направления.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня