Путешествия

Пассажир имеет право

Что требовать, если ваш рейс задержали

  
3228

Задержка вылета — явление не такое уж редкое. И ладно, если ждать приходится час или два. А если речь идет о более продолжительном времени, что делать тогда? Покорно сидеть в зале ожидания, дремать в неудобно-сидячей позе? Или потребовать соблюдать ваши права? Не знаю как вы, а я — за последний вариант.

Задержаться рейс может из-за неблагоприятных погодных условий, технических проблем и многого другого. Но, согласно, Федеральным авиационным правилам*, независимо от причины, пассажиры имеет право на:

— Комнату матери и ребенка, если пассажир путешествует с малышом младше семи лет.

— Прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа, пассажиру должны предоставить.

— Горячее питание, если вылет самолета откладывается более чем на четыре часа, то человек имеет право на горячие питание: каждые шесть часов днем и каждые восемь — ночью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! бутерброд с чаем к горячему питанию никакого отношения не имеет.

— Размещение в гостинице, если вылет задерживается более чем на восемь часов днем и более шести ночью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предоставить должны отдельный номер — селить в двухместный с посторонними людьми, незаконно. Если же предоставленные условия вас не устраивают, вы можете сами выбрать гостиницу и ожидать вылета там. При этом, номер вы оплачиваете сами, а уже по прибытию к месту следования, напишите официальный запрос в авиакомпанию с требованием вернуть часть потраченной суммы. Главное, предупредить сотрудников аэропорта, чтобы они заранее сообщили о времени вылета.

— Доставку транспорта от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без дополнительной платы.

— Хранение багажа.

Кроме этого, помните:

— Никаких доплат, если авиакомпания, чтобы сократить опоздание, отправила вас рейсом другой компании. Пусть даже он и обойдется дороже.

— Поставьте отметку о задержке рейса в билете, это вам потребуется, если вы планируете писать претензию в адрес авиакомпании или подавать на него в суд. Проконтролируйте, чтобы представитель компании вписал время реального вылета и заверил его штампом.

Кстати

У пассажиров регулярных и чартерных рейсов права одинаковы. Поэтому и предъявить требования в случае задержки рейса могут и те, и другие.

*Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Борис Джерелиевский

Военный эксперт

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня