Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

«Крузенштерн» завершил свой трудный рейс

1044

Парусник завершил второй учебный рейс и ошвартовался в порту города Светлый, сообщает Федеральное агентство по рыболовству. Специалисты судоремонтного завода ООО «Судоремонт-Запад» восстанавливают бушприт, который был поврежден в результате столкновения с кораблями береговой охраны в Исландии.

Сразу после прибытия корабля в порт курсантов приветствовал ректор Калининградского государственного технического университета Владимир Волкогон.

«Этот рейс был сопряжен со многими трудностями, но в море всякое бывает. В этом и есть ценность вашей практики на УПС „Крузенштерн“. Гордитесь тем, что вы являетесь членами экипажа такого прекрасного парусника», — приводит слова ректора сайт агентства.

Второй рейс парусника длился 74 дня. Барк прошел примерно 9000 морских миль, побывал в 8 портах разных стран. В рамках историко-мемориальной экспедиции «Крузенштерн» посетил города-герои: Новороссийск, Сочи, Керчь, Севастополь и, впервые, Мурманск. Он прошел по маршруту арктических конвоев, которые в военные годы доставляли жизненно важные грузы в северные порты: Архангельск и Мурманск.

Путь парусника проходил от Исландии до заполярной столицы. На борту барка прошли первую практику более 120 курсантов из Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, а также ребята из детских клубов Костромы. Кроме того, на паруснике обучались морскому делу три группы курсантов из Морской Высшей школы Марселя.

«Крузенштерн» планирует начать третий учебный рейс во вторник, 21 июля. Барк посетит порты Польши, Голландии, Дании, Германии, Италии, Монако, Марокко, Израиля, Норвегии и России.

Справка «СП»:

«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, один из крупнейших в мире. Его длина — 114,50 м, ширина — 14,4 м, высота мачт — 55 метров над палубой, площадь парусов — 3400 квадратных метров. Построен в Германии в 1925—1926 годах. При спуске назван «Падуя». В 1946 году судно передано СССР по репарации.

Новости дня
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

В эфире СП-ТВ