18+
воскресенье, 24 сентября

Пилотов США натаскивают на МиГи и Су

Как Киев пытается руками американцев победить Россию

  
14357
МиГ-29 Air USA
МиГ-29 Air USA (Фото: key. aero)

Журнал The National Interest опубликовал статью, в которой с первых же строк расставлены все точки над i — Россия главный враг США, а посему американские ВВС усиленно тренируются, отрабатывая технику грядущих воздушных сражений. «ВВС США сталкиваются с проблемами в приобретении самолетов вероятного противника для обучения своих экипажей действиям против вражеской авиации, и здесь им на помощь приходят частные подрядчики». Именно так — «вражеская авиация».

По части закупок нашей авиационной техники Пентагон уже добился определенных успехов. И в этом ему помогают частные фирмы, полулегально приобретающие МиГи и Су в бывших советских республиках, а также в странах бывшего Варшавского договора. Понятное дело, что в лидерах среди поставщиков находится Украина, готовая продать абсолютно всё, на что найдутся покупатели.

Вот что сообщает на своем сайте один из таких «дистрибьюторов» — компания Air USA: «Самолеты МиГ-29 Air USA импортировала напрямую из одной бывшей советской республики. Все самолеты оснащены оригинальными деталями и оборудованием советского производства. МиГ-29 компании Air USA способны выполнять задачи по ведению воздушного боя, обеспечивая отличные возможности для обучения и летных испытаний».

Читайте также

Действительно, улов отличный — это учебно-боевой самолет, принятый на вооружение во второй половине 80-х годов, не потерявший актуальности и по нынешний день. В нем совмещена аппаратура, обеспечивающая формирование у курсантов летных навыков, с комплексом вооружения. То есть истребитель способен выполнять и весь комплекс боевых задач.

Продают и покупают все, вплоть до явно устаревших машин. Так, Draken International предлагает МиГ-21, истребитель третьего поколения, давно снятый с вооружения в России, но до сих пор эксплуатирующийся в странах третьего мира.

Самый ценный поставщик Пентагона — Украина. Она продала компании Pride Aircraft два истребителя четвертого поколения Су-27, которые в значительном количестве эксплуатируются в ВВС России. Одна из этих машин была замечена во время ведения учебного воздушного боя с F-16 в Неваде над авиабазой Неллис.

И тут The National Interest обильно цитирует высказывания американского пилота, участвовавшего в облете истребителя, предварявшего закупки. Пилот весьма красноречиво, словно музыкальный критик, восторгающийся каким-либо впервые услышанным шедевром, описывает уникальные возможности Су-27. Однако поражает не его способность красочно передавать свои чувства, а время действия. Закупки были совершены еще тогда, когда Пентагон не считал Россию врагом номер один. То есть Штаты уже тогда готовились дать России «последний и решительный бой».

Но тогда это не афишировалось, все делалось тихой сапой. Сейчас все делается абсолютно открыто, даже с определенной рекламной шумихой.

Совсем недавно американские пилоты добрались до многоцелевого истребителя поколения 4+ Су-30. Точнее до его малазийской модификации — Су-30МКМ. В Малазийские ВВС было поставлено авиапредприятием «Иркут» 18 таких в высшей степени современных машин, обладающих прекрасными боевыми возможностями. Однако американцы их не перекупили. Малайзия достаточно вероломно по отношению к России периодически проводит совместные с ВВС США учения на своей авиабазе Гонг Кедак. Именно здесь американские пилоты осваивают Су-30МКМ и разрабатывают методику борьбы с ними самолетов F-15C и F/A-18E Super Hornet.

По утверждению бригадного генерала Мэтта Моллоу, командира 18-го авиакрыла ВВС США, Су-30МКМ имеет существенное превосходство в маневренности. Однако, считает он, можно компенсировать это превосходство определенного рода тактическими приемами.

Вполне понятно, что пристальный интерес к российской военной технике существовал в период холодной войны. А практическое изучение возможностей советской военной авиации началось после проигрыша США во Вьетнамской войне, которому в значительной степени способствовали наши истребители. Именно поэтому была выполнена исследовательская работа «Красный барон», в результате которой были выработаны методы подготовки американских пилотов с целью противостояния советской истребительной авиации.

В результате в 1975 году была сформирована 64-я учебно-тренировочная эскадрилья, приписанная к Центру боевого применения оружия тактических истребителей авиабазы Неллис, штат Невада. Эскадрилья получила официальное наименование «Агрессор». В скором времени создали еще несколько аналогичных эскадрилий, базирующихся в Океании, Японии, на Британских островах и в Западной Европе.

Это была настоящая фабрика по подготовке пилотов, которым предстояло сражаться с истребительной авиацией ВВС СССР. Разумеется, советских самолетов, да еще в столь большом количестве у американцев не было. Поэтому использовались американские, раскрашенные под советские со звездами на крыльях, которые в учебном воздушном бою применяли те же самые приемы, что и истребители, которые они имитировали. Так, например, F-5E и F-5F выступали в роли МиГ-21. При этом имитировалось и наше ракетное оружие. Впоследствии на борт стала устанавливаться аппаратура, в определенной мере воссоздающая возможности советских станций радиоэлектронной борьбы. С появлением на вооружении Советского Союза новых истребителей их «роль» исполняли уже другие американские самолеты.

Великая радость для «Агрессоров» наступила, когда после падения Берлинской стены в ВВС Германии из ГДР пришли 24 МиГ-29. Для поддержания их технического состояния даже было создано ремонтно-эксплуатационное предприятие. Именно их использовали и для тренировок, и во время крупных маневров. Результаты для американцев оказались довольно грустными — во время военно-воздушных маневров стран НАТО 1998 года МиГи выиграли практически все бои у F-4, F-16 и у французских «Миражей».

Правда, это «избиение младенцев» происходило уже после того, как деятельность «Агрессоров» была свернута в связи с «окончательной и бесповоротной» победой в холодной войне.

В Советском Союзе также существовали аналогичные летные подразделения, в которых изучались американские истребители и манера ведения боя американскими пилотами. Но они прекратили свое существование еще раньше, чем «Агрессоры» заморозили свою деятельность.

Читайте также

Однако в 2003 году «Агрессоры» опять начали подготовку «антироссийских» пилотов. И для этого имитируется уже самая передовая наша техника. И даже перспективная. В интернете уже были замечены американские истребители, имеющие такую же раскраску, как Су-35 и Т-50 (ПАК ФА). Авиационные специалисты, изучая возможности Су-35, продемонстрированные в Сирии, разрабатывают рекомендации для американских пилотов относительно «манеры поведения» при встрече с нашим самолетом. Инструкторы обучают этим приемам пилотов. Предполагается, что в качестве имитаторов в скором времени будут выступать F-35. Фабрика работает с прежней производительностью.

Кстати, воссоздание раскраски самолета противника (или врага, по утверждению The National Interest), по мнению психологов, формирует ненависть «к красным звездам на киле».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня