Пилот и оператор самолёта радиоэлектронной борьбы американских ВМС EA-18G Growler подверглись сильному обморожению на высоте 7 600 метров, сопровождавшемуся потерей видимости.
Как сообщается, инцидент произошёл во время перелёта с базы Уидби-Айленг в штате Вашингтон на базу Чайна-Лейк в Калифорнии. Во время полёта неожиданно произошла поломка в системе обогрева машины, и температура воздуха в кабине упала до -30 С°. Из-за сильного падения температуры кабина наполнилась туманом, а приборная доска самолёта покрылась льдом.
В результате пилотам удалось при помощи подсказок диспетчеров и компаса, встроенного в часы, вернуть машину на землю, пишет РИА Новости. На земле лётчикам оказали необходимую медицинскую помощь.
Справка «СП»
Боинг EA-18 «Гроулер» (Boeing EA-18 Growler) — палубный самолёт радиоэлектронной борьбы ВМС США, разработан фирмой Boeing на базе истребителя F/A-18F Super Hornet. Первый полёт совершил 15 августа 2006 года. Серийное производство самолёта началось в 2007 году.
Впервые самолёт был применён в боевых условиях 23 марта 2011 года, во время военной операции «Рассвет одиссеи» в Ливии. В тот день пять EA-18G «Гроулер» 132-й эскадрильи радиоэлектронного противодействия (VAQ-132) 17-го палубного авиационного крыла (CVW-17) ВМС США приняли непосредственное участие в подавлении объектов ПВО и установлении бесполётной зоны в стране.