В мире

Лошадь за 200 миллионов долларов

Рыночные гонки коней с раритетными автомобилями

  
2877
Гнедой жеребец Фрэнкел
Гнедой жеребец Фрэнкел (Фото: juddmonte.com)

Кони не в силах соревноваться с автомобилями по скорости. Однако они нередко их бьют в пух и прах на аукционах, где за чистопородных красавцев выкладывают гораздо большие деньги, чем за авто. Причем не за серийные, а за раритетные экземпляры, за которыми гоняются коллекционеры-толстосумы.

Ниже мы приводим результаты «ценовых соревнований» лошадей с машинами, где критерием оценки является денежная стоимость тех и других.

1. Гнедой жеребец Фрэнкел (Frankel) оценивается в 200 млн. долларов. Это самая дорогая лошадь в мире за всю историю. Родился в 2008 году. Участвовал в 14 крупнейших международных скачках и 14 раз побеждал. Лошадь феноменальной резвости, принадлежавшую английскому коннозаводчику, купил саудовский принц. После чего Фрэнкел перестал выставляться на престижные старты, став производителем.

  1. Гнедой жеребец Шариф Дансер (Shareef Dancer) чистокровной английской породы был продан в 1984 году за 40 млн. долларов. К тому моменту коню исполнилось 4 года, и он уже успел победить в трех крупных скачках. Приобрел это сокровище шейх из Саудовской Аравии в качестве жеребца производителя для того, чтобы освежить кровь в своей конюшне численностью более сотни голов. Шариф Дансер на этом поприще не подкачал, дав многочисленное потомство, в котором было немало призовых лошадей. Дожил до 1999 года.
  2. Гоночный болид Mercedes-Benz W196 1954 года, участвовавший в «Формуле-1», был продан в 2013 году за 19,6 млн. долларов. Машина с прекрасной биографией. Именно на ней аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Последние 30 лет Mercedes-Benz простоял в гараже. Его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.

4. Гнедой чистокровный жеребец Аннихелейтор (Annihilator) в 1989 году был продан за 19,2 млн. долларов. Будучи иноходцем, он развивал на ипподромах прекрасную скорость. И еще одним из его достоинств, поднявшим продажную стоимость, являются прекрасные «внешние данные».

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года (Фото: motorauthority.com)
  1. Ferrari 250 Testa Rosso 1957 года был продан в 2011 году за 16,4 млн. долларов. Это первый автомобиль из семейства Testa Rosso, который в дальнейшем использовался в качестве прототипа для разработки других моделей. 300-сильный двигатель объемом 3 л имеет инфернальный заводской номер — 0666 TR.
  2. Жеребец Грин Манки (Green Monkey) в 2006 году был продан на американском аукционе «Кинленд» за 16 млн. долларов. Что стало гораздо выше стартовой цены. Произошло это благодаря тому, что накануне торгов он установил мировой рекорд резвости, промчавшись 200 метров за 9,2 сек. «Зеленая Обезьяна» досталась ирландскому конному заводу «Кулмор».
  3. Гнедой жеребец Сиэттл Данцер (Seattle Dancer) в 1984 году в полуторалетнем возрасте был продан за 13,1 млн. долларов. Имел американское «гражданство», но при этом происходил от отца с русским имени Нижинский. Мать — Май Чармер. Покупатель надеялся, что жеребец повторит, а то и превзойдет славу отца, в 13 скачках 11 раз выходившего победителем и дважды занимавшего второе место. Но сын оказался не столь резв: в 5 скачках дважды был первым и по разу вторым и третьим. Дожил до 2007 года.
  4. Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione 1953 года в 2013 году был продан за 12 млн. долларов. Это раритетная модель спорткара, выпушенная всего лишь в трех экземплярах. Принимал участие в гонке «24 часа Ле-Мана». За его рулем в разные годы сидели чемпионы «Формулы-1» Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари. В 1954 году автомобиль попал в США. Новый владелец перевез легендарный спорткар в Великобританию, на родину прославленного чемпиона Майка Хотторна.
  5. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года на аукционе Gooding & Company в 2012 году ушел за 11,8 млн. долларов. Это королевский автомобиль, потому что был специально построен для королевской семьи Пруссии. В связи с военной катастрофой элитный Мерседес несколько раз поменял хозяев. И в 60-е годы попал в США. Предыдущий владелец раритета провел скрупулезную предпродажную подготовку, проведя реставрацию согласно сохранившимся в архивах фирмы чертежам.

  1. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car 1968 года был оценен в 2012 году в 11 млн. долларов. Это был первый гоночный автомобиль, созданный компанией для команды JWA/Golf, участвовавшей в гонках «24 часа Ле-Мана». Однако машина недолго носилась по французской трассе. В 1970 году ее приобрел американский коллекционер Дэвид Браун, который сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина «Ле-Ман». Киношники над мощным каром изрядно поиздевались, срезав крышу для размещения кинокамеры. Что негативно сказалось на аэродинамике гоночного автомобиля. Однако после окончания съемок крышу вернули на место. После чего раритетная машина неоднократно участвовала в ралли ретро-автомобилей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Вячеслав Смирнов

Директор Научно-исследовательского института политической социологии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня