Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
В мире
26 октября 2009 11:04

В Латвии начинается «Война миров»

На севере республики упало небесное тело. Из кратера пока никто не вылезает

В ночь на 26 октября интернет взорвался новостями о небесном теле, рухнувшем у небольшого города Мазсалацы. Оно с шумом реактивки шарахнулось на луг, оставив кратер глубиной около 10 метров, а диаметром примерно 20.

Конечно, это не Тунгусский метеорит, но все же для маленькой Латвии — событие действительно космического масштаба. К счастью, на лугу никого не было, и никто не пострадал. Разве что местный житель Ансис Штейнбергс, свидетель «пришествия», испытал чувства, которые известны только ему, и сообщил о том, как сначала услышал звук низко летящего самолета, затем увидел огненный объект.

Журналисты оперативно прибыли на место происшествия. Так, посреди ночи корреспондент портала www.telegraf.lv Андрей Храмцов явился прямо к кратеру, встал на его край. Из воронки ничего не вылезло, никто вопреки кинематографическим и литературным версиям не схватил корреспондента, а крестьяне как спали, так и продолжали спать.

Среди версий о том, что «прилетело», пока только две — метеорит или кусок искусственного космического тела. К сожалению, или к счастью — земного. Если так — жаль, потому что слава Латвии окажется кратковременной. Впрочем, на несколько часов внимательные наблюдатели напряглись, вздрогнув от очередного сообщения: «В кратере упавшего метеорита обнаружили радиацию». Однако выяснилось, что ничего страшного. Глава местного отделения Государственной пожарно-спасательной службы Янис Крастиньш сообщил журналистам, что зафиксирован чуть повышенный радиационный фон, да и тот в пределах нормы. Ну а если норма — так и непонятно, при чем тут небесное тело?

Пока, по мнению эксперта, объект настолько безопасен, что «желающие могут подойти и посмотреть». Правда, их все-таки не пускают.

— Внутри кратера ничего не видно, возможно, остатки объекта можно найти, если покопать, но мы пока ничего не трогали, — сообщил Крастиньш.

Теперь слово за учеными. Утром они прибыли на место происшествия и скоро сообщат о том, что тут случилось.

Ну, а мы предложим свою фантастическую версию случившегося. Неподалеку от Мазсалацы — юго-западнее, у города Добеле, есть необычное паранормальное место, уникальный лес. Его называют «лес Покайни». Это место, где происходят удивительные явления. Некоторые эксперты считают, что тут действует природный… Интернет — это место связано с Космосом благодаря удивительному кристаллическому устройству кварцевой основы, на которой растет этот таинственный лес…

«Попав в лес Покайни, одни люди чувствуют небывалый прилив бодрости, — сообщала газета „Час“. — Другие, напротив, ухитряются заблудиться в трех соснах, им слышатся страшные крики и за кустами видятся косматые старики — слуховые и зрительные галлюцинации такие. А еще в Покайни снег около больших валунов тает быстрее, чем где-либо в другом месте».

Немало тут и других чудес. Самая удивительная примета «леса Покайни» — камни. Их груды видны повсюду. Кое-где они выходят на поверхность, кое-где скрываются под тонким слоем земли, а в одном месте образуют некую фигуру — то ли крест, то ли меч или стрелу. Здесь когда-то было языческое святилище, куда приходили паломники со всей Европы — каждый являлся сюда со своим камнем, символизирующим его беды и несчастья.

Доктор геологии, член-корреспондент академии энергоинформационных наук из Риги Ришард Гришкъяанс в своем комментарии рассказывал журналистам, что тут энергетические каналы, уходящие вглубь земли на 200 километров.

В конце 90-х местная пресса сообщила, что когда-то НАСА и Центр космических исследований СССР зафиксировали в районе леса Покайни гигантский «энергетический круг» диаметром 340 километров, хотя обычно диаметр таких аномалий 20−50 километров. По уверениям очевидцев, вокруг леса никогда не собираются дождевые тучи. За 3−4 км от центра зоны они как бы натыкаются на невидимый барьер.

Так вот: уж не привлек ли космических пришельцев лес Покайни? Но случилась авария, НЛО и упало.

И вообще, возможно, это уже не первая неудачная попытка пришельцев посетить лес Покайни. В этом году — в марте — недалеко от Валмиеры — (это, между прочим, совсем рядом с городом Мазсалацы), уже упало космическое тело. И тоже осталось неясным, что там было. Следов не нашли. Президент Латвийского центра исследований аномальных явлений Евгений Сидоров считает:

— Трудно точно говорить, был ли это на самом деле метеорит. Уж слишком сообщения очевидцев абстрактны и неконкретны.

Зато была вспышка, за которой последовал взрыв. Правда, одни очевидцы утверждают, будто видели нечто желтое, другие — зеленое, третьи — красное. Одни ощутили, как дрожит земля, у других заложило уши от грохота. Но никто не пострадал.

Эксперты думают, что это был небольшой космический камень весом в несколько килограммов. Местная строительная компания даже пообещала 500 латов (примерно 1000 долларов) за килограмм небесного тела, но никто не отозвался…