18+
суббота, 3 декабря
В мире

Новая война России и Грузии оказалась «липой»

Грузинский телеканал «Имеди» довел население до паники своим сюжетом о вторжении России

  
23

Вечер 13 марта Грузия провела в настоящей панике. Веселое «представление» для своих зрителей устроил местный телеканал «Имеди». В вечернем выпуске в 20.00 по грузинскому времени (19.00 по московскому), диктор сообщил, что редакция переходит на работу в чрезвычайном формате.

А потом выдал первую информацию о том, что на Тбилиси двинулась колонна российских танков. Также было сообщено, что в Грузии создается временное правительство, которое возглавляют представители оппозиции Нино Бурджанадзе и Зураб Ногаидели. Это бывшие сторонники Михаила Саакашвили, вице-спикер парламента и бывший премьер, которые сейчас находятся в оппозиции.

Кроме того, сообщалось, что в городе царит паника, что в чрезвычайном режиме работает тбилисский международный аэропорт, на дорогах пробки, люди пытаются покинуть город, в магазинах, на бензоколонках — паника.

Программа продолжалась полчаса, и после сообщений «об ужасных бомбардировках аэропортов и морских портов Грузии» телекомпания, наконец, сообщила, что это был «специальный репортаж о возможном развитии событий».

Такой поворот событий вызвал настоящую бурю возмущения. Буквально сразу же у здания «Имеди» собрались люди, которые требуют извинений и отзыва лицензии так напугавшей всех телекомпании.

Лидер оппозиционной партии «Демократическое движение — Единая Грузия» Нино Бурджанадзе намерена подать в суд на телекомпанию «Имеди». Как заявила Бурджанадзе на акции протеста у здания «Имеди», соответствующий иск будет внесен в суд уже в понедельник — 15 марта.

Один из лидеров оппозиции Леван Гачечиладзе заявил, что «власти и в первую очередь Саакашвили должны в судебном порядке ответить за подлый репортаж своего подконтрольного телеканала «Имеди».

По его словам, у телекомпании немедленно должна быть аннулирована лицензия на вещание. Подобное предложение встретило самую горячую поддержку у тех, кто собрался у здания телекомпании.

Между тем, как сообщил радиостанции «Эхо Москвы», представитель службы местной «скорой помощи», число звонков в службу огромное. Большинство звонивших жаловались на приступы стенокардии, сердечные приступы и нервные судороги. Впрочем, это и неудивительно, Ведь все прекрасно помнят, чем обернулась трехдневная война с Южной Осетией…

Также есть информация, что в селе Гори большинство жителей, посмотрев сюжет, покинули дома и вышли на улицы. Появились очереди у бензозаправочных станций, где горожане пытались запастись бензином. Из приконфликтных сел начали выводить женщин и детей. Разобраться в ситуации не смогли и местные власти, которые ничего не подтверждали, но и не опровергали. Единственные, кто не переходил на чрезвычайный режим, были силовики. Они-то точно знали, что никакой войны с Россией не начиналось.

Впрочем, нервничали не только в Грузии. Данный сюжет доставил несколько неприятных минут жителям Южной Осетии, смотревшим эту программу. Люди нервничали, перезванивались, пытаясь выяснить друг у друга, что происходит.

Между тем, как отмечает «Интерфакс», разобравшись в ситуации, все успокоились. Паники в Южной Осетии телесюжет не вызвал. Руководство подчеркивает, что в республике все спокойно.

В Минобороны Южной Осетии также сказали, что в республике все тихо и мирно. «Ситуация полностью находится под контролем, военнослужащие министерства обороны несут службу в обычном режиме, и никаких тревожных сигналов не поступало», — говорится в заявлении министерства.

Реакция на сюжет грузинского телеканала незамедлительно последовала и в России.

Так, глава комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев назвал сюжет телеканала «Имеди» «отвратительной и кощунственной провокацией». Вот, что он сказал в интервью программе «Время»:

"То, что произошло сегодня, иначе как отвратительной и кощунственной провокацией назвать нельзя. К сожалению, канал «Имеди», который в свое время выступал с оппозиционных позиций по отношению к президенту Саакашвили, сейчас находится под его полным контролем. И я убежден, что нынешняя провокация — дело рук правящего режима, дело рук Саакашвили".

Косачев также отметил, что повторяется с большой точностью развитие событий, которое наблюдалось в первой половине 2008 года, до августа, «когда Тбилиси нагнетал напряженность, создавал впечатление, что с российской стороны, с югоосетинской стороны готовятся какие-то провокации».

«И потом, видимо, у Саакашвили что-то в голове щелкнуло, и по принципу „лучше ужасный конец, чем ужас без конца“ он сам рванул вперед, совершил агрессию в отношении Южной Осетии, в результате погибло огромное количество людей с той и другой стороны, — подчеркнул Косачев. — Нагнетается истерия, нагнетается ощущение того, что Россия что-то замышляет, что Южная Осетия что-то готовит и что всему этому нужно немедленно давать отпор. Эта примитивная игра должна быть сейчас однозначно оценена не только нами, здесь, в России, но и, безусловно, международным сообществом. Мы будем обязательно привлекать внимание международного сообщества к этой провокации».

Тем временем, грузинская телекомпания «Имеди» уже принесла извинения телезрителям за выпуск в свой эфир вымышленного репортажа о вторжении российских войск. Об этом сообщило агентство «Новости-Грузия».

"Приносим извинения общественности за прошедший в эфире информационного выпуска «Хроника» специальный репортаж, который был имитацией и не соответствовал действительности", — сказано в сообщении телекомпании, которое сейчас бегущей строкой постоянно повторяется в эфире канала.

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня