Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
В мире
31 июля 2015 01:37

Ученые обнаружили ближайшую к нам планету земного типа

Самая близкая к Земле транзитная экзопланета земного типа была обнаружена на расстоянии 21 светового года от Солнца. Информацию об этом опубликовал пресс-центр NASA, сообщает ТАСС.

По словам Майкла Вернера из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (США), то, что экзопланета HD 219134b транзитная, является очень положительным фактором. Во время своего обращения она проходит между своей звездой и нами и это позволит исследовать ее параметры, выяснить наличие атмосферы и ее состав, если она есть.

Открытая экзопланета находится в созвездии Кассиопея и вращается вокруг звезды Глизе 892, менее яркой и горячей, чем наше Солнце. Увидеть планету с Земли можно невооруженным глазом. Но HD 219134b расположена слишком близко к звезде, и вероятность существования на ней жизни крайне низка.

Помог обнаружить HD 219134b спектрограф, установленный на итальянском телескопе Galileo, который находится на Канарах. А наблюдения, проведенные с телескопа «Спитцер», помогли вычислить, что диаметр планеты примерно в 1,6 раза больше земного. Плотность HD 219134b составляет 6 граммов на кубический сантиметр, что также является фактором, подтверждающий ее схожесть с Землей.

В планетарной системе звезды Глизе есть и еще планеты: одна имеет массу в 2,7 раз больше земной и обращается вокруг Глизе 892 раз в 6,8 дней, другая является газовым гигантом, размер ее больше земного в 9 раз, и полный оборот вокруг Глизе она совершает за 47 дней, и, наконец, масса третьей планеты превышает земную в 62 раза, а год ее равен 1190 дням.

Ранее «СП» сообщала, что ученые из Калифорнийского университета в Санта-Круз и Института науки Карнеги в Вашингтоне совместными усилиями открыли планету во Вселенной, которая наиболее оптимальна для жизни, помимо Земли. Там подходящий уровень гравитации, есть атмосфера, вода в жидком виде.

Игорь Шатров