Ученые назвали планеты, подходящие для переселения землян

Предполагаемый ландшафт Проксимы Центавра b в представлении художника
Предполагаемый ландшафт Проксимы Центавра b в представлении художника (Фото: eso.org/public)

Астроном из Гарвардского университета Абрахам Лоэб сделал совет космическим инвесторам. По мнению ученого приобретение экзопланеты Proxima b будет очень выгодной инвестицией на будущее.

Дело в том, что из-за проблем с Солнцем землянам все равно нужно будет переселяться на другую планету. Proxima b, как ближайшая к Солнцу экзопланета, по мнению астронома, вполне подойдет для переселения в будущем.

Также, Лоэб рекомендует присмотреться к системе TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. На трех из семи тамошних экзопланет может быть вода в жидком виде.

Ранее сообщалось, что по данным Европейской организации астрономических исследований, на планете Proxima b вполне может быть вода, так как она вращается в так называемой обитаемой зоне, а, значит, эта планета пригодна для жизни. Также астрономы допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30−40 градусов.

Ранее «СП» сообщала, что ученые из Калифорнийского университета в Санта-Круз и Института науки Карнеги в Вашингтоне совместными усилиями открыли планету, которая наиболее оптимальна для жизни, помимо Земли. Там подходящий уровень гравитации, есть атмосфера, вода в жидком виде.

Справка «СП»

Проксима Центавра b (также известна как Проксима b) — экзопланета, вращающаяся вокруг красного карлика Проксима Центавра, ближайшей к Солнцу звезды. Была открыта в августе 2016 года методом радиальных скоростей, открытие принадлежит Европейской южной обсерватории. Proxima b находится на расстоянии примерно 40 трлн км от Земли.

Игорь Рябов