В мире / Путешествия

Пхеньянский метрополитен глазами россиянина

В объективе: Северная Корея

  
5773
1 / 19
 Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Изначально линии обслуживались только вагонами DK4 китайского производства, выпущенными компанией Changchun Car Company в 1972—1973 годах специально для Пхеньянского метрополитена. На фото: сотрудница метрополитена на платформе станции метро «Процветание»

Пхеньянский метрополитен похож на московский. Станции щеголяют роскошным декором, призванным прославлять подвиг руководителей государства и всего северокорейского народа.

Метрополитен — система линий метрополитена в столице КНДР городе был открыт 9 сентября 1973 года и стал первым на Корейском полуострове. Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта. На данный момент является самым дешёвым метрополитеном в мире — стоимость проезда составляет менее 4 центов (0,04 доллара США).

Строительство Пхеньянского метрополитена началось в 1965 году.

Одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (глубина 50−60 метров), что делает возможным использование метро в качестве убежища. Особенностью пхеньянского метрополитена является освещение наклонного хода станций не люстрами или вертикальными светильниками, а светящимися частями балюстрады.

Эскалаторы, установленные на станциях Пхеньянского метрополитена, изготовлены в Китае.

Подавляющее большинство станций носят названия, никак не привязанные к местности. Названия связаны с тематикой северокорейской революции. Многие станции оформлены со значительной роскошью, с использованием мрамора, барельефов, мозаик в духе социалистического реализма, нестандартного освещения, в стиле сталинских станций московского метро 1935−1953 гг. или первой очереди ленинградского метро 1955 г. Некоторые станции, например односводчатая «Кэсон», оформлены более сдержанно.

Читайте также

В отличие от советских метрополитенов, мозаики украшают также путевые стены. Сюжеты их связаны с революцией, народным строительством и личностями вождей. Поезд из западно-берлинских вагонов серии D на станции «Пухын».

До 2010 года иностранным туристам можно было посетить только две станции метро — «Ёнгван» и «Пухын», их посещение входило в стандартную экскурсионную программу в Пхеньяне. С 2010 года количество станций, доступных иностранцам, увеличилось до шести, с 2014 года зарубежным туристам стали доступны все станции пхеньянского метро.

По теме: Путешествие из Москвы в Россию

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров