Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
9 августа 2011 13:06

Прокуратура: Найдены обломки АН-12, экипаж предположительно погиб

11

В Магаданской области проводится проверка по факту авиационного происшествия с самолетом АН-12. Как сообщили в пресс-службе дальневосточной транспортной прокуратуры, обломки самолета были обнаружены в 200-х километрах от поселка Омсукчан Магаданской области в районе рудника Джульетта.

«По предварительным данным вследствие катастрофы 11 человек — 9 членов экипажа и 2 пассажира погибли. В связи с авиакатастрофой следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ», — отметили в ведомстве.

Во вторник транспортный самолет АН-12, принадлежащий ООО «Авиакомпания «Авис-Амур», вылетел из Магадана в поселок Кепервеем Чукотского автономного округа. По имеющейся информации, командир воздушного судна передал в диспетчерскую службу, что в районе прииска «Джульетта» Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, и загорелся двигатель. Экипажем был запрошен возврат в аэропорт, в связи с чем, наземные службы аэропорта Магадан были приведены в готовность к аварийной посадке самолета. Однако вскоре после этого произошла потеря радиосвязи и самолет АН-12 пропал с экрана радара.

На борту самолета, по предварительной информации, находилось 9 членов экипажа и 2 пассажира, а также 16 тонн груза (продукты питания). Воздушное судно находилось в собственности ОАО «КнААПО» (г. Комсомольск-на-Амуре) и было передано по договору аренды ООО «Авиакомпании «Авис-Амур» (г. Хабаровск).

Дальневосточной транспортной прокуратурой по месту нахождения авиакомпании «Авис-Амур» (г. Хабаровск) организована проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.

Между тем в Росавиации пока не подтверждают обнаружение пропавшего на Колыме самолета Ан-12. Сейчас в районе поисков наступила ночь, идет ливневый дождь, что осложняет поиски. По данным ведомства, экипаж самолета был опытным — у всех был большой налет, в частности у командира общий налет более 15 тысяч часов.

По информации участников авиафорума, потерпевший крушение борт находился в эксплуатации с 1963 года (48 лет 7 месяцев). По данным авиаторов, на 2011 год это был самый старый самолет в гражданской авиации РФ.

Известно также, что летчики эксплуатировали этот самолет с перевесом. Так, в 2007-ом году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостанавливала действие сертификата эксплуатанта и запретила полеты воздушных судов ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина».

В ходе проверки было установлено, что максимальный взлетный вес самолета Ан-12 под бортовым номером RA-11125 был превышен почти на 5,5 тонн. В отношении экипажей указанных воздушных судов было возбуждено административное производство по статье 11.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Фото: russianplanes.net russianplanes.net

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня