Авто / Эволюция авто
14 сентября 2015 09:10

Когда целого миллиона мало

Выбираем хэтчбек гольф-класса

3476
Mazda 3
Mazda 3 (Фото: netcarshow.com)

Хэтчбеки бывают разные. Одни отличаются более-менее приемлемой ценой, а стоимость других переходит за психологическую отметку в миллион рублей. Именно последним посвящен наш обзор. В него попали по паре «японцев» и «французов», а также «немец».

Mazda 3

Этот хэтчбек является самым дешевым. За 957 000 рублей предлагают автомобиль в базовой комплектации Active. Под капотом будет довольно «овощной» 1,6-литровый моторчик, мощностью 104 «лошадки». Пару ему составляет архаичный 4-ступенчатый «автомат».

Хоть колесная база Mazda 3 немного больше, чем у той же Octavia, это никак не влияет на увеличение пространства внутри машины. Места, особенно сзади, откровенно мало.

Багажник тоже не отличается внушительными размерами — всего 308 литров. Полноту картины дополняет весьма сомнительная независимая задняя подвеска.

Выбор силовых агрегатов скудный. Есть всего лишь два «атмосферника», отличающиеся по рабочему объему на сотню «кубиков». При этом разница в мощности составляет 16 «лошадок» (1,6-литра и 104 л.с. против 1,5-литра и 120 л.с.). Последний двигатель выглядит более предпочтительным вариантом, поскольку он современный, экономичный и относится к «семейке» Skyactiv. Как раз этот мотор работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Ну а механическая коробка для российского рынка просто не предусмотрена, как и более «зажигательный» 2-литровый силовой агрегат.

За комплектацию Active с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» просят от 1 037 000 рублей. А цена самого топового авто начинается с отметки в 1 077 000 рублей.

Toyota Auris

От других хэтчбеков Auris отличается самой маленькой колесной базой (2600 мм) и шириной (1760 мм). Поэтому чуда ждать не приходится. Если за «баранкой» еще может устроиться человек практически баскетбольного роста и комплекцией штангиста-тяжеловеса, то сзади все плачевно. Там тесно и места для ног очень мало. Удобно на втором ряде кресел будет разве что хрупким барышням да детям.

Сам салон уже традиционно для Toyota скучен и банален. Зато эргономика продумана до мелочей.

Еще один важный плюс — это подвески, которые различаются в зависимости от комплектации. Так, с самым слабым мотором 1,33-литра и с «механикой» идет полузависимая. Для версии с 1,6-литровым силовым агрегатом — независимая. Помимо «ручки» доступен и так горячо «любимый» в России вариатор. Доступен от в комплектации «Комфорт плюс», цена которой начинается от 1 138 000 рублей. За «базу» со слабеньким мотором и «механикой» просят от 1 059 000 рублей. Стоимость топовой версии «Престиж» и вовсе начинается с отметки в 1 268 000 рублей.

netcarshow.com
Toyota Auris (Фото: netcarshow.com)

Citroen DS4

Начальная стоимость от 1 074 000 рублей не должна вводить в заблуждение. В комплектации Chic автомобиль откровенно пуст и малоинтересен. А за более «прокаченные» версии просят уже ощутимо больше. Be chic и So chic обойдутся от 1 123 000 рублей и 1 268 000 рублей соответственно.

Всем понятно, что DS — это кровная родня хэтчбека С4. Но разница между этими автомобилями все же есть. Это и дизайн, и дорожный просвет, и традиционные французские придумки. Так, DS набирает баллов за солидный клиренс, но за «оригинальные» задние двери, в которых не опускаются стекла, их же и теряет.

Зато салон — просто клон С4. Разница лишь в том, что для отделки DS используются более качественные материалы.

Моторы представлены в трех вариантах. Обычный 1,6-литровый «атмосферник» выдающий 120 «лошадок» (с ним идет «механика»). «Прокаченный» турбонаддувом мотор с тем же рабочим объемом, но уже с «табуном» в 150 или 200 «коней», а также 2-литровый турбодизель. Правда, последний доступен лишь в комплектации So chic.

Volkswagen Golf

Как и подобает автомобилю-родоначальнику всего класса, он отличается претензиями на элитный класс. Golf построен на одной базе с Skoda Octavia. Однако настройки «немца» и «чеха» отличаются сильно. Первый явно заточен под спортивный стиль. Но его отменная управляемость ощутима лишь на хорошем дорожном покрытии, поэтому в наших условиях «Гольфик» не может похвастаться плавностью хода.

Также хэтчбек не отличается выдающимися размерами, но благодаря тщательной продуманности, пассажирам на втором ряду кресел точно не будет тесно.

Линейка силовых агрегатов начинается с 1,6-литрового «атмосферника», мощностью 110 л. с, работающего в паре с 5-ступенчатой «механикой». Стоимость «базы» начинается с отметки в 1 079 000 рублей. Турбированные версии силовых агрегатов выдают 125 и 150 «лошадок» и оснащаются 7-сткпенчатой DSG. Вот только цена у них будет соответствующей — от 1 242 000 рублей. Самая же «навороченная» комплектация «R» так и вовсе стоит от 2 228 000 рублей.

ausmotive.com
Volkswagen Golf Comfortline (Фото: ausmotive.com)

Peugeot 308

Самым дорогим в «базе» является этот «француз» — от 1 089 000 рублей. Хотя еще летом цены стартовали с отметки в 939 000 рублей.

«Пыж» может похвастаться громким титулом Car of the Year 2014, но даже такой «бонус» не принес ему популярности в России. Оно и понятно, к «французам» у нас относятся с недоверием, а уж за такие деньги и подавно. Хоть 308-й и похож внешне на Volkswagen Golf (да и платформа, надо сказать идентичная, поскольку EMP2 — аналог немецкой MQB) — народ просто так не обманешь.

Хотя багажник «Пыжа» довольно вместительный (470 литров), сзади места мало. В этом «француз» похож на Mazda 3. Но в плане управляемости и комфорта 308-й вполне хорош. К тому же, в салоне все довольно живенько и добренько. Нет такого уныния, как, скажем, в Auris.

«Изюминкой» можно считать непривычно маленькую «баранку», которая не скрывает за собой показания приборов. А стрелка тахометра при росте оборотов отклоняется не как все нормальные стрелки по часовой, а против.

Кроме цены у «Пыжа» есть и еще одна серьезная проблема — скудный выбор моторов. На нашем рынке доступен лишь 1,6-литровый «атмосферник», мощностью в 115 л.с. да турбированный агрегат, выдающий 150 «лошадок». Трансмиссии две — 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат».

Peugeot 308 в средней комплектации Active стоит от 1 156 000 рублей. А самая «зажигательная» GT line — от 1 469 000 рублей.

peugeot.com
Peugeot 308 (Фото: peugeot.com)

Последние новости
Цитаты
Сергей Левченко

Губернатор Иркутской области, член Президиума ЦК КПРФ

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Борис Кагарлицкий

Директор Института глобализации и социальных движений

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня