Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
15 августа 2016 08:09

«Слепой» кроссовер

Почему головной свет CUV оставляет желать лучшего

12360

Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) выяснил, как на самом деле светят новомодные фары не менее новомодных кроссоверов. Результаты получились весьма неожиданными.

Безопасный свет

В США давно ведутся разговоры, что передняя оптика большинства современных кроссоверов оставляет желать лучшего. В IIHS это официально подтвердили. Фары действительно светят не так, как нужно, и в большинстве случаев представляют опасность для других участников дорожного движения — в особенности водителей встречных автомобилей.

Для эксперимента в IIHS отобрали 21 кроссовер, которые официально продаются не только в США, но и в других странах мира. Из них 11 получили оценку «плохо». Среди «неудачников» оказались весьма популярные модели. Например, Audi Q3, Fiat 500x, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda HR-V, Jeep Renegade, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander Sport, Subaru Forester, Jeep Wrangler.

То, что «двоечников» много — полбеды. Самое неприятное — ни один из четырехколесных участников эксперимента не сумел получить оценку «отлично». Более того, даже «хорошо» никому не досталась…

Читайте по теме

Вывод экспертов IIHS прост: никто из автопроизводителей не удосужился уделить должного внимания ни качеству, ни производительности передней оптики.

Это тем более странно, что уже со следующего года Американский страховой институт безопасности дорожного движения активирует новые, более жесткие требования к автомобилям. Поэтому в 2017-м стать обладателем высшей награды безопасности Top Safety Pick+ станет существенно сложнее.

На оценку будет влиять и «выступление» автомобиля в программе «качество дорожного освещения». По новым требованиям, машина должна получить за этот «конкурс» хотя бы «приемлемо». Но чтобы реально претендовать на высшую награду Top Safety Pick+, нужно заполучить «хорошо».

Решение ужесточить нормы освещения появилось не на пустом месте. Дело в том, что более 50% аварий происходят в темное время суток — так гласит статистика. А всему виной — некачественная передняя оптика.

Лучшие из худших

Пять популярных кроссоверов получили оценку «ниже среднего». Причем, все эти автомобили считаются чуть ли ни эталонами в своих классах. Речь идет о BMW X1, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. Согласитесь, неплохая компания.

Ну а лучшими из худших были признаны Hyundai Tucson, Honda CR-V, Ford Escape и Mazda CX-3.

На всех испытуемых автомобилях, вне зависимости от оценки, стояли дорогие штатные передние фары. Большинство имело в своем распоряжении самую продвинутую светодиодную оптику, «прокаченную» функцией адаптивного освещения дороги. Но тесты показали, что как раз эта функция оказалась «ахиллесовой пятой». Проблема в том, что далеко не всегда компьютерные «мозги» успевали вовремя сообразить, что пришла пора переключиться с дальнего света на ближний, из-за приближающейся «встречки».

Стоит отметить, что испытания головной оптики кроссоверов проходили на специальном полигоне IIHS в штате Вирджиния. При этом эксперты проверяли «поведение» ближнего и дальнего света как при движении автомобиля по прямой, так и на извилистых участках трассы.

При исследовании учитывались качество освещения и уровень яркости. Серьезнее всего тестировали оптику по второму пункту. Поскольку нужно было достоверно установить, слепят ли фары встречных водителей. И если да, то как сильно. В итоге оказалось, что лишь четыре автомобиля не «пускали» опасные блики. Это как раз те кроссоверы, которые получили оценку «приемлемо».

А еще специалисты IIHS выявили интересную особенность. Оказалось, что опасные блики, которыми «Тигуаны», «Ренегаты», «Рафики» и прочие «стальные кони», ослепляют встречных водителей — лишь проблема некорректной настройки передних фар. То есть, в очередной раз подтвердилось мнение, что автопроизводители не уделяют оптике должного внимания.

Читайте по теме

Понятно, что полностью устранить ослепляющие блики, скорее всего, не получится. Особенно, если на пути условного «Аутленлера» (то есть, достаточно крупного автомобиля с приличным дорожным просветом) попадется обычная легковушка. Но сделать их не такими опасными вполне под силу. Было бы желание — так считаю в IIHS. В целом, свою работу они провели на «отлично», и дали богатую пищу для размышления ведущим производителям кроссоверов.

Теперь представители IIHS готовятся протестировать на качество передней оптики крупные внедорожники и пикапы, которые так популярны в Америке. Скорее всего, результат и этого исследования будет весьма любопытен.

Последние новости
Цитаты
Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Александр Михайлов

Член Совета по внешней оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня