Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
13 августа 2017 06:51

Mazda CX-5: мягкая скорость

Компания отказалась от бескомпромиссной спортивности

4321

Mazda — компания сравнительно небольшая, и для выживания ей необходимо чем-то отличаться от конкурентов с многомиллионными тиражами выпуска. Одно время Mazda ставила на яркость дизайна, спортивность и молодежность, но теперь пошла еще дальше. Кроссовер CX-5 хорошо иллюстрирует новый подход фирмы.

Гены не в почете

Концепция zoom-zoom была классной, но узконаправленной. Даже рьяные водители рано или поздно вырастают из псевдогоночных штанишек, а большинству так и вовсе этого не нужно. Они не хотят тряскую подвеску, чувствительную к колеям, не хотят оглушать себя магнитолой, когда та пытается перекричать мотор и шины.

И вот CX-5 — автомобиль по формату семейный и чуждый «зум-зума» по существу. В прошлом поколении, впрочем, он еще сохранял кое-какие черты прежних «Мазд», например, отнюдь не лучшую в классе шумоизоляцию.

Новый CX-5 явно открещивается от старых генов: шумоизоляция стала лучше! При движении накатом тишина в салоне становится почти аномальной, в остальных случаях ее нарушает разве что рык 2,5-литрового мотора, но и он приятен уху.

Не разочаровывает и настройка подвески, которая не обостряет перебранку с дорогой, а сводит ее до мирного бормотания где-то ниже ватерлинии.

И при этом Mazda CX-5 отлично рулится! Легкая баранка чувствительна в околонулевой зоне, что требует сосредоточенности, но ее реакции понятны, интуитивны и пропорциональны. Zoom-zoom не умер, просто сгладил углы.

Читайте также

Среднестатистический «спорт»

Mazda активно пропагандирует новую систему G-Vectoring Control, разновидность системы стабилизации, которая снижает необходимость в микроподруливаниях. Очень сложно почувствовать ее персональный вклад, но общее впечатление от Mazda CX-5 — это удивительная сговорчивость автомобиля и чистота рулевого управления.

Что интересно, при совсем уж отвязанной езде CX-5 не кажется таким уж спортивным: появляются крены, ощущается масса, в неровных поворотах есть легкая раскачка. Руль вдруг начинает казаться чересчур легким, а реакции автомобиля как будто отстают от скорострельности его руля. Но все это, по большому счету, не имеет значения, потому что CX-5 — автомобиль не трековый. А при классическом «отжиге» на реальных дорогах его сговорчивость подкупает раз и навсегда.

Похожим образом настроен силовой агрегат: чуткая педаль газа, верховой характер мотора и умение «автомата» держать повышенную передачу при активной езде не выбиваются из общей концепции. Правда, абсолютные возможности двигателя среднестатистические. 194-сильный агрегат (2,5 л) в паре с шестиступенчатым «автоматом» обеспечивает динамику на уровне 150-сильных турбодвигателей конкурентов, вроде VW Tiguan или Peugeot 3008. Базовый CX-5 с 2-литровым мотором (150 л.с.) уступает им по динамике разгона, хотя по цене сопоставим.

Впрочем, если цифры воображение не поражают, то сам характер разгона и быстрота реакций вопросов не вызывают.

Тут можно было бы посетовать на капризность турбодвигателей малого объема, вроде 1.4 TSI, но моторы Mazda со степенью сжатия 13 единиц также чувствительны к качеству топлива, маслу и прочим эксплуатационным нюансам.

Как и прежде, CX-5 не является лидером по практичности, например, багажник объемом 442 л скромен, а при складывании сидений пол получается со ступенькой. Задние сиденья удобны и достаточно вместительны. При этом невредно помнить, что CX-5 длиннее основных конкурентов, поэтому не является лидером класса по соотношению внешних габаритов к внутренним.

Но зато кроссовер привлечет многих не только внешним дизайном, но и салоном. Что интересно, при детальном разглядывании он кажется весьма консервативным: черного цвета много, жидкокристаллических панелей мало. Однако взгляду он приятен и старомодно удобен: мне, например, нравится классический климат-контроль вместо сенсорной панели. Управление второстепенными функциями (магнитола, навигация, телефон) доверено интерфейсу, напоминающему MMI от Audi, что также подкупает.

Правда, вопросы все же остаются, например, в отличие от тех же Audi, при выборе радиостанции из списка нужно лишний раз отвлекаться от дороги, чтобы зайти в соответствующее меню.

Электроника вместо управляемости

Без модной электроники тоже не обошлось: у CX-5 есть проекционный дисплей, показывающий не только скорость, но и знаки ограничения скорости и «Обгон запрещен», а также система удержания в полосе, которое дергает руль, если вы наезжаете на разметку без поворотника. Если честно, последняя меня, скорее, раздражала, потому что паразитные подруливания нарушали «чистоту» руля. Когда же я отключил систему, чтобы она не мешала выглядывать из-за фур перед обгонами, машина отомстила советом отдохнуть ввиду безобразной (по ее мнению) манеры езды.

В какой-то мере Mazda CX-5 отражает дилемму ближайшего будущего: зачем нужна отточенная управляемость, если, черт возьми, управлять тебе не дает электроника? Впрочем, пока все эти гаджеты можно если не отключить, то хотя бы притупить их бдительность.

С точки зрения проходимости CX-5 не предлагает ничего выдающегося. Просвет около 20 см — это норма для класса, полный привод — с автоматическим подключением задних колес. Похвалить можно некрашеные накладки на нижние части бамперов, которые снижают урон от мелких контактов с грунтом, в остальном это типичный паркетник, которому по зубам грунтовка или ровное поле, но не более того.

Mazda CX-5 по цене близка к конкурентам, вроде Volkswagen Tiguan, хотя если уж сравнивать дотошно, последний за ту же сумму предложит чуть больше опций и/или динамики. Впрочем, пропасти по цене нет: полноприводная 150-сильная Mazda CX-5 с «автоматом» обойдется в 1,721 млн. рублей, что сопоставимо с тем же Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) 6DSG 4WD. Дешевле Kia Sportage или Ford Kuga, а Peugeot 3008 стоит так же, но без полного привода.

Как бы то ни было, Mazda CX-5 наверняка окажется востребованной, потому что смена концепции не лишила ее способности апеллировать к молодым и горячим, но усилила позиции с точки зрения более спокойной и возрастной аудитории. И пусть вместимость салона — не самая сильная его черта, с водительского места это незаметно. А покупать Mazda CX-5 будут именно те, кто любит быть за рулем.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня