Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
17 апреля 2014 08:09

Насколько подорожали авто в 2014

Изучаем ценовые сюрпризы после девальвации рубля

11528

2014 год начался с политических и экономических потрясений, и одними из первых отреагировали автопроизводители. Едва закончились запасы машин 2013 года, цены почти одновременно поползли в сторону повышения.

Сравнение цен на новые автомобили в разные годы

МодельГод*КомплектацияЦена
Гольф-класс
Skoda Octavia 1.2 TSI (105 л.с.), 5МТ20132 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема631.900
Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л.с.), 5МТ20142 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема667.700
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 5МТ20132 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема632.500
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 5МТ2014+ подогрев сидений670.000

Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 5МТ20134 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема636.000
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 5МТ2014+ подогрев сидений685.000
Бюджетные автомобили
Polo Sedan 1.6 (105 л.с.), 5МТ20102 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема501.000
Polo Sedan 1.6 (105 л.с.), 5МТ2014+ подогрев сидений558.900
Kia Rio 1.4 (107 л.с.), 5МТ20112 подушки, АБС, кондиционер459.900
Kia Rio 1.4 (107 л.с.), 5МТ20142 подушки, АБС, кондиционер499.900
Lada Granta 1.6 (80 л.с.)20121 подушка, аудиоподготовка, ДХО, иммобилайзер229.00
Lada Granta 1.6 (80 л.с.)20141 подушка, аудиоподготовка, ДХО, иммобилайзер289.000
Lada Largus 1.6 (105 л.с.), 5МТ20122 подушки, АБС, кондиционер419.300
Lada Largus 1.6 (105 л.с.), 5МТ20142 подушки, АБС, кондиционер464.700
Кроссоверы
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.), 5МТ, 2WD20106 подушек, АБС, кондиционер, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений899.900
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.), 5МТ, 2WD20146 подушек, АБС, кондиционер, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений899.900
Renault Koleos 2.5 (171 л.с.), CVT, 4WD20102 подушки, АБС, ESP, климат-контроль, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений1.098.300
Renault Koleos 2.5 (171 л.с.), CVT, 4WD20142 подушки, АБС, ESP, климат-контроль, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений1.261.000
Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.), 6МТ, 2WD2013ABS, ESP, 7 подушек, кондиционер, подогрев сидений, легкосплавные диски, ПТФ998.000
Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.), 6МТ, 2WD2014Без легкосплавных дисков995.000
Renault Duster 1.6 (105 л.с.), 5МТ, 2WD20121 подушка, гидроусилитель, АБС449.000
Renault Duster 1.6 (105 л.с.), 5МТ, 2WD20141 подушка, гидроусилитель, АБС492.000
* - год, для которого указана цена автомобиля в новом состоянии

Как видите, за последние годы машины подорожали весьма ощутимо, хотя есть несколько исключений. Например, цена Hyundai ix35 остается неизменной аж с 2010 года. Не подорожал с прошлого года и новый RAV4, хотя его комплектация слегка изменилась. Зато их одноклассник Renault Koleos с появлением Duster, видимо, нацелился на премиум-сегмент: полноприводная комплектация с вариатором подпирает планку 1.3 млн рублей.

Сильнее всего ситуация ударила по бюджетному сегменту. Так, базовая Lada Granta всего за два года с момента дебюта прибавила в цене 26%. Чуть меньше подорожали Polo Sedan, Rio и Solaris, Lada Largus и Renault Duster. Впрочем, отчасти эта «инфляция» носит формальный характер, поскольку заявленные минимальные стоимости бюджетных иномарок зачастую не соответствовали действительности, и реальная покупная цена была выше. Просто сейчас прайсы будут больше соответствовать настоящей стоимости машины.

Почему дорожает?

В качестве основной причины большинство производителей называют ослабление рубля по отношению к основным валютам. Сегодня порядка 70% новых автомобилей производится на территории страны, однако степень локализация в большинстве случаев сравнительно низкая: порог 50% перешли лишь некоторые модели Volkswagen и Renault-Nissan. Зависимость от импортных компонентов еще слишком велика.

Кроме того, с этого года утилизационный сбор распространили на все автомобили, в том числе, собранные на территории России (раньше они освобождались от него). В среднем сбор составляет 30 тысяч рублей, и хотя правительство выделило 270 млрд рублей на компенсацию автопроизводителям, наверняка подорожание связано и с этим факторов. Ведь возврат денег производители получают не сразу, кроме того, компенсация не покрывает полностью сумму сбора.

Что в будущем?

Сегодня предсказывать ситуацию на рынке не берется никто — слишком много переменных, в том числе политических. Ясно одно: подорожание невыгодно производителям точно также, как оно невыгодно клиентам.

Рынок начал стагнировать еще в прошлом году, и нынешнее подорожание уже выходит боком российскому автопрому: ряд заводов (АвтоВАЗ, UAZ, Ford-Sollers) уже объявили о временной остановке производства, а на «фордовском» заводе во Всеволожске грядут сокращения.

Поэтому в интересах производителей при первой возможности снизить цены или ввести спецпрограммы, но когда такая возможность представится — не ясно.

Бюджетная машина — до 600 тысяч

Можно констатировать смещение ценовых планок. Так, минимальный уровень цен на новую машину теперь составляет без малого 300 тысяч рублей. До 400 тысяч за редким исключением властвуют наши марки, диапазон 400−600 тысяч оккупировали бюджетные иномарки с редкими исключениями, вроде хетчей А- и В-класса, не слишком в России популярных.

«Нормальный» гольф-классник еще три-четыре года назад можно было купить за сумму порядка 550−600 тысяч рублей, сегодня большинство предложений стартует из окрестностей 670 тысяч рублей.

Нишу от 700 тысяч до 1 млн заняли компактные кроссоверы, причем полноприводные версии с «автоматом» стоят ближе к верхней планке. Например, такой Yeti обойдет минимум в 1.097 млн рублей, Opel Mokka — от 969 тысяч, Nissan Juke — от 1.028 млн.

Соответственно, среднеразмерные кроссоверы стоят около миллиона в моноприводных исполнениях, тогда как версии с полным приводом тянут на 1,1−1,4 млн. Полнопрвиодный Sportage — от 1.110 млн, Ford Kuga — от 1.230 млн, Honda CR-V — от 1.179 млн, Toyota RAV4 — от 1.143 млн.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня