Говорят, женщины любят ушами. Но есть такие звуки, которые производят впечатление вне зависимости от гендерной принадлежности. Скажем, когда поворачиваешь ключ зажигания и слышишь приветственный рык автомобиля, а потом, переключая коробку передач, наслаждаешься музыкой двигателя. Кому-то по вкусу «сопрано» на высоких оборотах, а кто-то предпочтет страстный «баритон» на низких. Этот сложный механизм, издающий богатый репертуар музыкальных композиций, принято считать сердцем автомобиля. А что если на месте двигателя в машине — огромная «батарейка»? Есть ли сердце у электрической машины?
Еще лет восемь назад электрокары несмело появлялись в кузовах А-класса на международных салонах. Но идея заряженного электричеством автомобиля становилась все популярнее, а сам электрокар рос в размерах. Многие автогиганты считали серийные электромобили — бесперспективной и неприбыльной затеей. Однако сегодня эти же автопроизводители конкурируют между собой в изобретении самого мощного и быстрого электрического суперкара. Кроме того, мода на электро-суперкары подарила нам несколько новых любопытных брендов. Возможно, они смогут доказать обывателю, что даже без привычного звука двигателя, коробки передач и запаха бензина электрическая машина тоже имеет горячее сердце.
Tesla Model S
Благодаря этой компании, стереотипное мышление об электрической машине изменилось до неузнаваемости. Она не просто едет… Она не просто хорошо едет… Она — суперкар, да еще и в серийном производстве. Названная в честь великого человека, эта машина имеет все шансы покорить мир. Продажи Tesla не просто массовые. В Норвегии в 2013 году Model S обогнала все остальные автомобили. Быть может, странно называть суперкаром семиместный семейный автомобиль, в котором два детских сидения размещаются в багажнике. Но характеристики Tesla подтверждают этот статус: модель с емкостью батареи 85 кВт/час разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, максимальный крутящий момент — 600 Hm (а это 16 тысяч оборотов в минуту), мощность автомобиля составляет 416 лошадиных сил, максимальная скорость — 210 км/ч.
После краш-тестов Национальной безопасности дорожного движения США Model S получила «пятерку» за безопасность. Самое крутое в Tesla то, что она настоящая. Правда, и цена у нее близка к «суперкарной» — порядка 5−6 миллионов рублей в зависимости от комплектации. И ей как будто все же чего-то не хватает, чтобы стать обожаемой большинством, несмотря на экономичность содержания, бодрость электродвигателей, красоту линий. Может, не хватает звука?
Peugeot EX1
Французы умеют удивлять. Особенно когда речь идет о концептах. Peugeot EX1 — фантастический! Как будто внутри этой машины скрывается мотоцикл, робот или даже космический корабль. Его никак нельзя назвать по-французски изысканным. Он другой — неожиданный, волнующий, агрессивный. И оправдывает внешний вид. Если бы среди электрокаров устроили соревнования на скорость, возможно, именно «француз» пришел бы к финишу первым — по официальным данным, он разгоняется до 100 км/ч за 3.6 секунды. Хотя на китайском аэродроме в городе Чингху в 2010 году концеп-ткар разогнался до 100 км/ч всего за 3,49 секунды.
Кроме того, Peugeot EX1 прошел дистанцию Нюрбургринга за 9 минут и 1.4 секунды, что на 50 секунд быстрее германского соперника — электро Mini. Но, как это часто бывает с французскими концепт-карами, мы вряд ли когда-либо увидим EX1, почти беззвучно проносящийся мимо нас на дороге.
Mercedes-Benz SLS AMG Electric
Бензиновый Mercedes SLS AMG — истинный суперкар, почти не приспособленный к жизни на дорогах мегаполиса. Нажатие на педаль газа — словно резкий пинок. Габариты плохо чувствуются, да и «крыло чайки» кажется опасным, тяжелым оружием. Но его мощность будоражит! Такой же политики решили придерживаться и в электрической версии SLS — производительность электромотора составляет 392 кВт, ускорение до 100 км/ч - менее, чем за 4 секунды. Суммарная мощность электродвигателей — 751 «лошадь»!
Установка и расположение батарей не повлияли на «крылатость» дверей. Электрический SLS приобрел яркую люминесцирующую окраску, решетку радиатора в цвет кузову и некоторые изменения во внутреннем интерьере. Однако, самый главный минус электрического «Мерседеса» в том, что он стоит в два раза дороже бензинового варианта.
SP:01
Компания Detroit Electric выбрала для своего серийного электрического автомобиля необычное имя — SP:01, но довольно заурядную внешность. Выпуск электрического купе уже неоднократно откладывался. Теперь компания обещает показать готовый автомобиль публике до конца нынешнего года. Выпуск автомобилей планируется ограниченной серией в 999 штук. Когда на моторшоу в Шанхае SP:01 предстал перед широкой публикой, он был оснащен 203-м сильным мотором с возможностью ускорения до 100 км/ч за 3,7 секунды.
QUANT e-Sportlimousine
Начнем, пожалуй, с шокирующего: 952 — столько лошадиных сил будет жить в этом звере. 2. 8 секунд — за столько он будет совершать ускорение до 100 км/ч. 2800 кг — вес гиганта при полностью заправленных баках.
Да, именно бак, наполненный жидкими электролитами, будет источником питания для этого суперкара Лихтенштейнской компании NanoFlowcell AG. Проточные аккумуляторы с электролитами благодаря химической реакции позволяют вырабатывать электричество, которое и приводит это безумное количество лошадиных сил в действие. Состав волшебных электролитов держится разработчиками в секрете. По планам компании прототип QUANT e-Sportlimousine будет готов для езды по дорогам общего пользования в 2015 году.
Rimac Concept One
Ориентировочная цена на хорватский суперкар Rimac Concept One — 750 тысяч евро. Благодаря нескольким богатым инвесторам и предоплате от частных лиц, хорватская компания Rimac уже получила достаточное количество денег на развитие своей идеи — выпуск 88 экземпляров электрических суперкаров мощностью 1088 лошадиных сил с возможностью разгона до 100 км/ч за 2,8 секунды и движением без подзарядки до 600 км.
Кажется, у хорватской машины есть что-то итальянское во внешности благодаря дизайнерам Адриано Мудри и Горану Попович, ранее работавшим над разработкой «Ламборгини» и «Мазерати». Кстати, при поддержке хорватской компании Rimac в начале прошлого года испанская компания Applus+Idiada подготовила в рекордные сроки суперкар Volar E мощностью 1087 л.с. Автомобиль был представлен недалеко от Барселоны на гоночной трассе. Правда, показатели этого концепта чуть слабее (3,4 секунды до первой «сотни»), чем у Rimac Concept One.
Когда речь заходит об электрических машинах, мы рассуждаем о необходимости создания инфраструктуры — широкой сети электрозаправок, удешевления стоимости экологичного авто, возможности ехать на одном заряде как можно дольше. Но разве, говоря о бензиновых суперкарах, будущий владелец считает, сколько денег он будет тратить на бензин и обслуживание? Или ищет супермощную машину подешевле? Или мечтает ехать на ней сутки, не останавливаясь?
Бензиновым и электрическим суперкарам одинаково безразличны требования масс. У них борьба другого уровня — за «лошадей» под капотом, за секунды разгона и за супермодные линии кузова. А до остального нет никакого дела. Но мне по-прежнему не дает покоя один вопрос — разве машина без рева мотора сладким басом может быть также привлекательна?
Фото: EPA/ИТАР-ТАСС.