Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Правовым курсом
31 июля 2019 22:41

В России появятся дороги из снега и льда

552

Российский дорожный научно-исследовательский институт подготовил проект нового ГОСТа, которым можно пользоваться только в холодное время года.

Таким образом, зимней трассой или зимником теперь будут считать автодорогу с проезжей частью, построенной из уплотнённого снега и льда. Максимально разрешённая скорость движения на такой дороге будет 70 км в час. Стоимость проекта составит 14,5 млн руб.

По словам Александра Малова — президента Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве, эксперта по дорожному строительству — при низкой плотности дорог за Уралом и в других регионах без зимников не обойтись,

«Но без ГОСТов такие трассы могут представлять опасность для водителей, — заявил он в интервью Радио „Комсомольская правда“. — ГОСТы нужны вообще и, в том числе на ледовые переправы и зимники. Нагрузка на ось изменилась со временем, изменились требования к безопасности. Лёд ломается, машины уходят под воду, зачастую с людьми».

Эксперт также напомнил, что в России много населённых пунктов, которые имеют связь с «большой землёй» только по зимникам. Поэтому, как подчеркнул Малов, в зимний период доставка продуктов и товаров народного потребления осуществляется именно по зимникам и переправам. Там методом напрыскивания воды создаётся определённая толщина льда. Если лёд 20 см, то его делают 50−60 см.

В свою очередь координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко напомнил, что дорожники в северных регионах страны активно используют уже не первое десятилетие, но подогнать их под ГОСТ практически невозможно.

«Зимник -штука очень непредсказуемая. Сегодня он есть, а послезавтра пошла машина и провалилась под лёд. Прокладка зимников тоже непростая история. В этом году можно проложить по прямой, а в следующем году температура на 5−6 градусов выше и зимник приходится прокладывать в обход с крюком в 10−15 км. Что будет в случае принятия этого ГОСТа?», — резюмировал Войтко.

Новости России: Плохие дороги в России не от бедности, а от жадности

Новости дня
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня