Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения / День в истории
31 марта 2020 20:17

И мальчики кровавые в глазах

Психологические провокации на темы истории становятся все более изощренными по мере приближения к 75-й годовщине Победы

2320

«Победобесие» — это термин самой беспросветно черной антироссийской спецпропаганды, придуманный для того, чтобы внушить нам отвращение к почитанию Дня Победы и великого подвига наших предков. Дескать, мы допускаем явный перебор с празднованием этой даты, сознательно нагнетаем нездоровый ажиотаж вокруг неё, с целью отвлечения внимания общества от насущных проблем.

Однако, убедить наших сограждан в реальном существовании «победобесия» не так уж и просто. Поскольку память об этом Дне действительно священна, велика и незабываема. И практически ничто из знаков этой памяти не кажется нам чрезмерным, либо неуместным. Кроме, разве что, явно клинических случаев, которых в последние годы, увы, бывает немало. Вроде немецких солдат, заменяющих советских бойцов на билбордах к 9 мая, или натовских пехотинцев с винтовками М-16, добравшихся даже до некоторых памятников нашим героям войны.

Обычно такие «художества» воспринимаются как досадное недоразумение и печальное следствие бескультурья и необразованности нынешних горе-дизайнеров. Однако такое объяснение, с учетом стабильной настойчивости повторения одних и тех же «креативных» ляпов, а также их дальнейшего «творческого» развития в виде еще более неадекватных творений, вынуждает присмотреться более внимательно к источникам этого специфического «вдохновения». И задуматься о реальной природе подобной наглядной «агитации» со знаком минус.

Действительно ли всё упирается только в фатальную дремучесть отдельных малахольных исполнителей? Или кто-то смекалистый уже ухватился за эту «плодотворную идею» и вполне целенаправленно пытается выжать из неё все возможное? То есть ведет дело к такому себе сатанинскому извращению темы нашей Победы, которое должно внушить нам отвращение к ней уже в силу органической неприемлемости того визуального наполнения, что с этой целью используется.

Читайте также

В этом «сезоне» одной из самых продвинутых и многообещающих в арсенале пропагандистского лохотрона становится тема «кровавых мальчиков» на поле боя. Ибо попадает она на заранее хорошо унавоженную почву «альтернативно-креативного» восприятия окружающей действительности. Вот что пишут на моей странице ФБ некоторые адепты такого способа мышления по поводу внезапно возникшего из недр предпраздничного «творческого поиска» детского (!) календаря, с изображенными на его страницах малолетними детьми, занесенными волей художественной фантазии в самое пекло боев Великой Отечественной войны. И находящихся, по воле создателей этих предельно натуралистичных картинок, на грани жизни и смерти! (орфография авторов сохранена)

Максим:

…это художественный плакат о дне Победы. где силой визуальных образов заставляют почувствовать причастность молодых поколений подвигу их предков путем создания убедительной художественной аллегории.

Оксана:

Когда я начала чегойто соображать о войне я была примерно в возрасте детишек на фото. Теперь реальные солдаты Великой Отечественной войны как раз возраста моих детей. Годный календарь. О наших дедах и отцах, которые с годами становятся нашими детьми.

Несмотря на охотное заглатывание этой мимикрирующей под «турбопатриотизм» наживки некоторыми сетевыми оригиналами, «хайпующими» на чем и где попало, или даже видящими своих собственных малолетних детей с гранатами в руках под вражескими танками, большинство моих ФБ-собеседников, из тех, кто дал себе труд всерьез задуматься над реальной нравственной ущербностью этих картинок, без особого труда разобрались в истинном назначении данного «арт-проекта».

Буджак Алб:

К всебщей печали — война это не детские игры, а вселенская трагедия. Как же эти грантоеды изощряются, чтобы обесценить значения Победы, принесённые жертвы и оправдать преступников — просто диву даёшься.

Александр Павлиненко:

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Закрадывается подозрение, что по-другому уже просто не могут. С мозгами беда… Фейковизация Великой Отечественной бросает тень и на реальные события.

Игорь Тевешев:

Если эти картинки реконструкция в стиле, Зарницы, то еще где-то, как-то можно воспринять, хотя и с трудом. Представить себе пацана за рычагами 34-ки это нужно обладать богатой фантазией, а уж участвовать в бою наравне со взрослыми, тут уж действительно перебор! Странное чувство вызывают эти, произведения,

Tata Zanber:

Дети - это не Символ ВОВ, даже когда мы в ней Победители… В СССР это понимали и не использовали… априори… Ребята, проснитесь, Дети — это МИР, как минимум! Они не могут быть символом, пусть и священной, но войны — отдайте дань тем, кто ещё ЖИВ…

Основная цель этого «хайпа» читается большинством моих собеседников вполне однозначно. Путем навязывания темы абсолютно нехарактерного для нашего национального менталитета и для исторических реалий России использования детей в качестве пушечного мяса, внушить людям максимальное отвращение к Великой Отечественной войне как таковой. Для которой якобы было свойственно смешивание в одном адском котле Победы и жертвоприношения малолетних детей.

Досужие домыслы креативных «суперпатриотов», рассмотревших в малолетках, атакующих врага в роли танкового десанта, или стоящих насмерть против вражеских танков с гранатами и ПТР в руках, некие позитивные «визуальные образы», которые якобы «заставляют почувствовать причастность молодых поколений к подвигу их предков путем создания убедительной художественной аллегории» - откровенная чушь!

Особенно с учетом того бесспорного медицинского факта, что данная продукция, рассчитанная прежде всего на детскую аудиторию (недаром же первый такой календарь вывесили именно в детском саду), психологически именно для неё абсолютно неприемлема. Поскольку неразвитый в силу малолетства детский интеллект, в принципе, не способен воспринимать все эти якобы абстрактные образы и аллегории иначе, как буквально. И понимает всё преподносимое затейливыми дизайнерами только так. То есть как пример для буквального подражания.

И это притом, что даже в ту самую страшную в истории Человечества войну никому в Советской Стране и в голову не могло прийти использовать детей младшего школьного возраста в танковом десанте, или сажать их в окопы для борьбы с вражескими танками. Любой боец или командир Красной армии, который бы решился на такое святотатство, а дети для нашего народа всегда ангелы божии, был бы, как минимум, крепко избит своими же сослуживцами, как явный и не достойный сожаления идиот и мерзавец. А затем еще и предан суду военного трибунала за использование в бою необученных лиц допризывного возраста. Тогда с этим было очень строго. И хотя страна вела войну не на жизнь, а на смерть, в армию призывали строго с 18 лет.

Я, разумеется, не имею абсолютно ничего против простых детских радостей, в виде пошитой специально ко дню Победы миниатюрной солдатской формы. Или красноармейской пилотки, лихо надвинутой на детский лоб. Вполне органичных и в праздничном шествии и в детской военно-спортивной игре. Сам, помню, был в полном восторге, когда родители купили мне первокласснику настоящие солдатские кирзовые сапоги. Тогда я почувствовал себя настоящим солдатом. Правда это было в те далекие времена, когда память о войне была еще очень свежа.

Столь же нормальным можно считать и участие подростков, конечно не молокососов из младших классов, но именно старшеклассников, в школьных военно-спортивных играх. Типа знаменитой в советские времена «Зарницы». Ведь мальчишки в любом случае играют в войну, это у них в крови. А для без пяти минут армейских призывников это еще и полезно, как знакомство с основами будущей воинской службы.

Всё это можно квалифицировать как вполне здоровый патриотизм. Но когда детей, из якобы «патриотических соображений», начинают изображать в смертельно опасных ситуациях, с залитыми кровью лицами — это, на мой взгляд, вообще никакой не патриотизм. А самое обыкновенное скотство. И прискорбная умственная и духовная недоразвитость тех, кто это делает. Есть некая грань и чувство меры, дальше которых ни один нормальный человек никогда не зайдет.

В ходе небольшого расследования происхождения этих, мягко говоря, не вполне адекватных картинок выяснилось кое-что любопытное.

«Эти подарочные календари были созданы по заказу компании «Мастерхост», которая предлагает услуги хостинга сайтов и регистрации доменов. Как рассказал представитель компании, календари «Мастерхост» создавал как спецпроект, посвящённый «сынам полка». На фото — дети сотрудников компании, которые согласились поучаствовать в такой фотосессии. «Концепция календаря полностью разработана нами. За основу взяты реальные фотографии времён войны, это их, можно так сказать, реконструкции».

С учетом того, что календарь это «спецпроект, посвященный «сынам полка», следовало ожидать, в случае добросовестного подхода авторов, что за основу были взяты именно те фотографии времен войны, на которых изображены дети аналогичного возраста. Причем в тех же самых боевых ситуациях. Тогда это было бы хоть в какой-то степени корректно и приемлемо.

Но таких фотографий в природе не существует! Именно потому, что в Красной армии не было таких людоедских обычаев, как бросать детей в танковые атаки, или закрывать их телами бреши в противотанковой обороне. А на исходных фотографиях, с которых были сделаны эти фиктивные «реконструкции», изображены, без сомнения, вполне взрослые красноармейцы, которым там и положено быть.

То есть, перед нами откровенный подлог и фальсификация, к тому же толкающая нынешних малолетних детей совершать поступки, которые даже в период Великой Отечественной считались немыслимыми.

Конечно, были в то время и «сыновья полков» и юные партизаны-разведчики. На войне вообще всякое бывало. Но, даже с учетом этого, никакой повсеместной и, тем более, утвержденной на официальном уровне практики массового использования детей в боевых действиях не было. И быть не могло! А вот у кого она действительно была и кому, вероятно по неведению, уподобляются нынешние «креаклы» настолько заигравшиеся в «танчики», что перестали отличать экран компьютера от реального поля боя, так это у главарей Третьего рейха, которые не стеснялись отправлять в огонь даже совсем зеленых юнцов.

Читайте также

А этот нынешний «креатив», есть, не что иное, как сознательная, либо, что еще хуже, бессознательная визуализация того самого «победобесия», отвращение к которому, а заодно и к теме Победы над фашизмом в целом, пытается внушить нашим согражданам импортная «либеральная» пропаганда.

И будет очень неплохо, если мы научимся отделять одно от другого. Или, как сказано в Библии, агнцев от козлищ. Потому что эти вражеские козлища не так глупы, как нам бы хотелось. И вполне подготовлены для того, чтобы не просто тупо вбивать в наши головы заведомо неприемлемые для нас чужеземные «прописи», но аккуратно и максимально незаметно протаскивать в наше сознание то, что им нужно, в том числе и под видом архипатриотического «творчества».

Тем более, что в данном случае их устроит любой результат. Та часть повернутых на «хайпе» обывателей, которая проглотит эту наживку, даст им возможность кричать о полном засилье «победобесия» в «больных головах путиноидов», которым даже детей не жалко ради удовлетворения своих кровожадных комплексов. А те, кто с отвращением отвергнет эту псевдопатриотическую бредятину, будет обласканы как потенциальные противники Дня Победы, из которого на их глазах власти делают, якобы, то самое отталкивающее нормального человека «победобесие».

Все это, конечно, очень непросто. Как, впрочем, и вся специфическая деятельность по оболваниванию больших масс населения, в которой заняты, с той стороны, очень грамотные, профессиональные люди, решающие действительно сложные задачи. Ведь это на самом деле очень нелегко — заставить нормального, изначально здорового на голову человека думать и воспринимать действительность строго обратно своим интересам, интересам своей страны и даже своих детей.

И кровавые мальчики с этого якобы безобидного детского календарика уж очень похожи на солдат психологической войны, которые идут на нас в атаку со стороны окопов врага.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Поставнин

руководитель международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Александр Михайлов

Член Совета по внешней оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня