
Как сообщают информагентства, компания «Аэрофлот» и аэропорт «Шереметьево» заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Таким образом, закончилось противостояние крупнейшего российского авиаперевозчика с руководством аэропорта, продолжающееся с начала осени.
Согласно подписанному документу, авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнерам по альянсу SkyTeam передается в использование весь Южный терминальный комплекс аэропорта, включая терминалы D, E и F. «Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности „Аэрофлота“ в базовом аэропорту „Шереметьево“. Данное соглашение позволит улучшить уровень сервиса, будет способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта», — говорится в совместном пресс-релизе участников соглашения.
По словам аналитиков рынка, подписание данного документа — очевидная победа «Аэрофлота», которая в дальнейшем поспособствует успешному развитию авиаперевозчика.
«Принципиально важно, что этим соглашением „Аэрофлот“ снял ряд проблем, которые могли бы возникнуть в будущем, в случае, если бы „Шереметьево“ не пошло навстречу авиакомпании», — констатирует глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Терминал D, который когда-то строился для „Аэрофлота“ и членов альянса SkyTeam уже к моменту постройки оказался мал и никак не мог удовлетворить потребности „Аэрофлота“, не говоря уже обо всем альянсе SkyTeam, — рассуждает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. — „Аэрофлот“ сегодня показывает очень большую динамику роста пассажиропотока. По итогам первых девяти месяцев текущего года он вырос более чем на четверть».
Напомним, что подписанию соглашения предшествовал конфликт «Аэрофлота» с руководством аэропорта «Шереметьево», который начался еще 12 сентября этого года. Тогда в аэропорту произошло отключение электроэнергии, а запасной генератор попросту не включился. С 1 октября руководство аэропорта начало ремонт взлетно-посадочной полосы, при этом руководство авиакомпании об этом своевременно проинформировано не было. Как результат — «Аэрофлоту» пришлось отменить более 60 рейсов, а также срочно переверстывать уже утвержденное расписание. Не говоря уже о том, что в первые дни октября примерно по 5−6 рейсов авиакомпании каждый день или задерживались, или переносились.
Впрочем, по информации источников в отрасли, данную ситуацию «Аэрофлот» в итоге сумел обратить себе на пользу. Подтверждение тому — подписанное сегодня соглашение. «В кулуарах обсуждалась информация, что „Аэрофлот“ просил для себя преференций в „Шереметьево“ как для якорного, базового перевозчика. А аэропорт упирался. Понятно, что минувший конфликт был использован как элемент давления на руководство аэропорта, чтобы склонить его к этому договору», — подтверждает Роман Гусаров.
По мнению аналитиков, подписанное соглашение поможет «Аэрофлоту» в практической реализации своей долгосрочной программы развития, поскольку, уже сегодня авиакомпания, по сути, «забронировала» для себя дефицитные ресурсы. «Обнародованная в свое время „Аэрофлотом“ стратегия развития, которая предусматривает увеличение по группе „Аэрофлот“ количества обслуживаемых пассажиров до 70 млн в год, однозначно указывает, что фактически аэропорт „Шереметьево“ должен будет едва ли не полностью обслуживать интересы группы „Аэрофлот“ и альянса SkyTeam, куда входит авиакомпания», соглашается глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.